Отчёт о проведённых мероприятиях по оказанию социально-психологической помощи несовершеннолетних

22.01.2019

Отчёт о проведённых мероприятиях по оказанию социально-психологической помощи несовершеннолетних

 

 

1. Оказание социально-психологической и педагогической помощи несовершеннолетним, имеющим отклонения в развитии или поведении либо проблемы в обучении. Осуществляется:         - постановка на внутришкольный профилактический учет детей, имеющих отклонения в развитии и поведении либо отклонения в обучении;  Проводится систематическая медико- психологическая диагностика этих детей. По необходимости привлекаем медицинских работников для оказания им адресной помощи. Педагоги предметники разрабатывают      - помощи;          индивидуальные образовательные программы для обучения детей, имеющих отклонения в развитии или поведении;         - осуществляются постоянные педагогические наблюдения за поведением учащихся этой категории, посещением учебных занятий, освоением образовательных программ и регулируем ситуации в пользу ученика.       

 2. Выявление несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных учреждениях, принятие мер по их воспитанию и получению ими основного общего образования. Работа в этом направлении: разработана система ежедневного учёта детей. Выявив отсутствия ребёнка в школе, сразу связываемся с родителями  выясняя причины. В прошлом 2017-2018 учебном году 1 учащийся 2-го класса Исламов Темирбек часто не посещал школу, причиной которой являлось, что родители находились на стадии развода и абсолютно отсутствовал контроль над несовершеннолетним. Социальный педагог Махтибекова З.А., психолог Магомедоава К.М. и классный руководитель Солтангишиева С.Т.неоднократно посещали семью Исламова Темирбека для выяснения причины отсутствия ребёнка в школе. Дирекция школы и ответственный секретарь комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Умаханов, с участием социолога, психолога и классного руководителя пригласили родителей Исламова Т.на заседание комиссии, темой обсуждения которой был вопрос о нерадивых родителях. Отец мальчика дал обещание членам комиссии взять под контроль его посещаемость в школе. После чего ребёнок стал посещать занятия.

3. Выявление семей, находящихся в социально опасном положении и оказание им помощи в обучении и воспитании детей. 

Как социальный педагог, веду учёт детей из семей, находящихся в социально-опасном положении.К этой группе относится Халимбеков Магомед Басирович (2004)г.р. Он взят на учёт НФВ. Ежегодно посещаем вместе с психологом и классным руководителем семью Халимбековых. Составляется акт обследования жилищных условий. Материальное положение-семья имеет средний материальный достаток.Жилищные условия соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям. Живёт с матерью, отца нет. Мать Салгереева Асета всегда интересуется успехами мальчика в учёбе и делами в школе. Магомед Увлекается спортом, безотказно выполняет общественные поручения, не пропускает учебные занятия, дружен с детьми. Но слабый по математике. Преподаватели  с ним занимаются дополнительно.

В гимназии организованы индивидуальные учебные занятия со слабоуспевающими детьми.  Для них используют разные развивающие и обучающие методы.

Организовано бесплатное питаниене только для детей начальных классов, но и для детей из малоимущих семей и с ослабленным здоровьем. Хочу такой сайт

4. Обеспечение организации в образовательных учреждениях общедоступных спортивных секций, технических и иных кружков, клубов и привлечение к участию в них несовершеннолетних предусматривает:- развитие системы дополнительного образования детей в общеобразовательном учреждении;         - разработка и реализация программ дополнительного образования детей, привлечение к занятиям по этим программам детей, требующих особо педагогического внимания. Организован постоянный мониторинг посещаемости  детьми группы риска спортивных секций, творческих коллективов, факультативов, занятий в студиях, клубах. Более 100 детей записаны и посещают Школу искусств в с.Атланаул по своим интересам. Обеспечена занятость несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации в каникулярное время.          

5. Осуществление мер по реализации программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних через:     - организацию в рамках воспитательно-профилактической работы мероприятий по формированию  правовой культуры, гражданской и уголовной ответственности у учащихся: проводятся акции, коллективные творческие дела, включён в учебный план гимназии предметы, образовательные модули, направленные на формирование законопослушного поведения учащихся. Педагоги гимназии используют современные технологии правового обучения и воспитания – тренинги, деловые и ролевые игры, социальное проектирование. Учащиеся принимают участие в олимпиадах (школьных, районных, республиканских) и успешно получают призовые места. В школьные мероприятия вовлекают и детей, нарушающих правил поведения.

В целях профилактики правонарушений  несовершеннолетних проводятся тестирования, организуется «Круглый стол» с приглашением родителей учащихся, демонстрируем социальные видеоролики. Обновляется стенд «Социальный педагог», где отражается материал с социальным содержанием       , компьютерного программирования, совместной продуктивной деятельности и т. д;- организацию участия школьников в реализации социально значимых проектов, конкурсов, акций областного и федерального уровня, направленных на формирование гражданско-правового сознания  учащихся;- привлечение ведомств, общественных организаций, учреждений культуры, науки, спорта, здравоохранения, родительской общественности для проведения совместных проектов по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;- использование информационных материалов, сборников, публикаций, электронных журналов, плакатов, художественной литературы для организации выставок, проведения классных часов, внеклассных мероприятий по предметам, декад правовой культуры и др. по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;         - проведение опросов, анкетирования учащихся и родителей по основам правовых знаний, законопослушного поведения,  уровню правовой культуры;         - создание страницы на школьном сайте, выпуск школьной стенгазеты, размещение специальных информационных стендов, посвященных интересным аспектам гражданско-правовой культуры и поведения учащихся. 

 

 

Социальный педагог Махтибекова З.А.                           сентябрь 2018г.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 22.01.2019

Дата обновления: 22.01.2019

Дата публикации: 22.01.2019

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8-906-447-55-70

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».