22.01.2019
Отчёт о проведённых
мероприятиях по оказанию социально-психологической помощи несовершеннолетних
1. Оказание социально-психологической и педагогической помощи
несовершеннолетним, имеющим отклонения в развитии или поведении либо проблемы в
обучении. Осуществляется:
- постановка на внутришкольный профилактический учет детей, имеющих отклонения
в развитии и поведении либо отклонения в обучении; Проводится
систематическая медико- психологическая диагностика этих детей. По
необходимости привлекаем медицинских работников для оказания им адресной помощи.
Педагоги предметники разрабатывают - помощи;
индивидуальные образовательные программы
для обучения детей, имеющих отклонения в развитии или поведении;
- осуществляются постоянные педагогические наблюдения за поведением учащихся
этой категории, посещением учебных занятий, освоением образовательных программ
и регулируем ситуации в пользу
ученика.
2. Выявление несовершеннолетних, находящихся в социально опасном
положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по
неуважительным причинам занятия в образовательных учреждениях, принятие мер по
их воспитанию и получению ими основного общего образования. Работа в этом
направлении: разработана система ежедневного учёта детей. Выявив отсутствия
ребёнка в школе, сразу связываемся с родителями выясняя причины. В
прошлом 2017-2018 учебном году 1 учащийся 2-го класса Исламов Темирбек часто не
посещал школу, причиной которой являлось, что родители находились на стадии
развода и абсолютно отсутствовал контроль над несовершеннолетним. Социальный
педагог Махтибекова З.А., психолог Магомедоава К.М. и классный руководитель
Солтангишиева С.Т.неоднократно посещали семью Исламова Темирбека для выяснения
причины отсутствия ребёнка в школе. Дирекция школы и ответственный секретарь
комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Умаханов, с участием
социолога, психолога и классного руководителя пригласили родителей Исламова
Т.на заседание комиссии, темой обсуждения которой был вопрос о нерадивых
родителях. Отец мальчика дал обещание членам комиссии взять под контроль его
посещаемость в школе. После чего ребёнок стал посещать занятия.
3. Выявление семей,
находящихся в социально опасном положении и оказание им помощи в обучении и
воспитании детей.
Как
социальный педагог, веду учёт детей из семей, находящихся в социально-опасном
положении.К этой группе относится Халимбеков Магомед Басирович (2004)г.р. Он
взят на учёт НФВ. Ежегодно посещаем вместе с психологом и классным
руководителем семью Халимбековых. Составляется акт обследования жилищных
условий. Материальное положение-семья имеет средний материальный достаток.Жилищные
условия соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям. Живёт с матерью,
отца нет. Мать Салгереева Асета всегда интересуется успехами мальчика в учёбе и
делами в школе. Магомед Увлекается спортом, безотказно выполняет общественные
поручения, не пропускает учебные занятия, дружен с детьми. Но слабый по
математике. Преподаватели с ним
занимаются дополнительно.
В
гимназии организованы индивидуальные учебные занятия со слабоуспевающими
детьми. Для них используют разные
развивающие и обучающие методы.
Организовано
бесплатное питаниене только для детей начальных классов, но и для детей из
малоимущих семей и с ослабленным здоровьем.
4. Обеспечение
организации в образовательных учреждениях общедоступных спортивных секций,
технических и иных кружков, клубов и привлечение к участию в них
несовершеннолетних предусматривает:- развитие системы
дополнительного образования детей в общеобразовательном
учреждении; - разработка и
реализация программ дополнительного образования детей, привлечение к занятиям
по этим программам детей, требующих особо педагогического внимания. Организован
постоянный мониторинг посещаемости детьми группы риска спортивных секций,
творческих коллективов, факультативов, занятий в студиях, клубах. Более 100
детей записаны и посещают Школу искусств в с.Атланаул по своим интересам.
Обеспечена занятость несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной
ситуации в каникулярное
время.
5. Осуществление мер по реализации программ и методик, направленных на
формирование законопослушного поведения несовершеннолетних через: - организацию в рамках
воспитательно-профилактической работы мероприятий по формированию
правовой культуры, гражданской и уголовной ответственности у учащихся: проводятся
акции, коллективные творческие дела, включён в учебный план гимназии предметы,
образовательные модули, направленные на формирование законопослушного поведения
учащихся. Педагоги гимназии используют современные технологии правового обучения
и воспитания – тренинги, деловые и ролевые игры, социальное проектирование.
Учащиеся принимают участие в олимпиадах (школьных, районных, республиканских) и
успешно получают призовые места. В школьные мероприятия вовлекают и детей,
нарушающих правил поведения.
В целях
профилактики правонарушений
несовершеннолетних проводятся тестирования, организуется «Круглый стол»
с приглашением родителей учащихся, демонстрируем социальные видеоролики.
Обновляется стенд «Социальный педагог», где отражается материал с социальным
содержанием , компьютерного
программирования, совместной продуктивной деятельности и т. д;- организацию
участия школьников в реализации социально значимых проектов, конкурсов, акций
областного и федерального уровня, направленных на формирование
гражданско-правового сознания учащихся;- привлечение ведомств,
общественных организаций, учреждений культуры, науки, спорта, здравоохранения,
родительской общественности для проведения совместных проектов по профилактике
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;- использование
информационных материалов, сборников, публикаций, электронных журналов,
плакатов, художественной литературы для организации выставок, проведения
классных часов, внеклассных мероприятий по предметам, декад правовой культуры и
др. по профилактике безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних; -
проведение опросов, анкетирования учащихся и родителей по основам правовых знаний,
законопослушного поведения, уровню правовой
культуры; - создание страницы
на школьном сайте, выпуск школьной стенгазеты, размещение специальных
информационных стендов, посвященных интересным аспектам гражданско-правовой
культуры и поведения учащихся.
Социальный педагог
Махтибекова З.А. сентябрь 2018г.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 22.01.2019
Дата обновления: 22.01.2019
Дата публикации: 22.01.2019