25.01.2019
Дорожная
карта «Чтение»
Цель: обеспечение полноценного
литературного развития школьников всех звеньев, раскрытие перед детьми мира нравственно-эстетических ценностей и духовной
культуры, накопленных предыдущими поколениями.
Задачи:
-расширение и углубление
программного материала;
-пробуждение потребности
к самостоятельной работе над познанием родного слова и над своей речью.
-воспитание любви и
уважения к великому русскому языку;
-воспитание чувства патриотизма;
-повышение общей
языковой культуры учащихся;
Данный проект
составлен на основе Федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования
по литературному чтению, Концепции духовно- нравственного развития и
воспитания личности гражданина России.
Содержание разработано на основе анализа учебных пособий
по литературному чтению, рекомендованных Министерством образования РФ и
формируется с учётом социокультурных особенностей и потребностей сельских школ
Буйнакского района РД, в которых осуществляется
образовательный процесс, путем включения произведений местных авторов.
Идея состоит в том, что
весь район одновременно реализует следующие направления деятельности по проекту
«Чтение».
№ |
Форма работы, сроки |
Ответственные |
Уроки, занятия |
||
1 |
Реализация системы обучения
оптимальному чтению по системе Зайцева («жужжащее» чтение», ежеурочные пятиминутки чтения, режим щадящего чтения, чтение в темпе скороговорки и т.д.). |
Учителя начальных
классов |
2 |
Проверка техники и
осознанности чтения в 1-4классах Буйнакского района проходит два раза в год.
Поимённые результаты учащихся собираются в банке данных Управления
образования, где отслеживается динамика. (октябрь, февраль) |
Управление
образования Буйнакского района |
3 |
Список литературы для самостоятельного чтения в
каждом классе (Муниципальная программа «Внеклассное чтение и развитие речи» |
Классные
руководители |
4 |
Организация классной
библиотеки |
Классные
руководители и учащиеся |
5 |
Открытые уроки, мастер-классы по внеклассному чтению и развитию речи
учащихся «У нас в гостях…». (7 марта Всемирный день чтения вслух) |
Классные
руководители |
6 |
·
Подари книге вторую жизнь |
Классные
руководители и библиотекарь |
7 |
·
Классные часы «Путешествие по страницам
любимых книг» |
Классные руководители» |
Районные мероприятия |
||
1 |
День словаря -
ежегодный праздник русской словесности
(22 ноября). |
Все ОУ района |
2 |
«Читаем
вместе, читаем вслух!»
День чтения вслух
2 марта сотрудники библиотеки принимают
участие в акции «Читаем вместе, читаем вслух!»,
проходившей в рамках Всемирного дня чтения вслух |
Все ОУ района |
3 |
Экскурсии «Большое открытие маленького читателя» Октябрь |
Учителя начальных
классов района |
4 |
Чтение за круглым столом. (Читаем вместе с родителями) Ноябрь. |
Учителя начальных
классов района |
Районные конкурсы |
||
1 |
Конкурс чтецов произведений дагестанских авторов на родных языках |
|
4 |
Конкурс на лучшую методическую разработку уроков русского языка и
литературы, родного языка и литературы
(декабрь) |
Информационно-методический
центр |
5 |
Конкурс видеоуроков по внеклассному чтению и развитию речи (январь) |
Информационно-методический
центр Курбанова М.Г. |
|
||
7 |
Конкурс на лучшее сочинение «Книга в моей
жизни» (декабрь) |
Управление
образования Буйнакского района |
8 |
Конкурс на лучшую книжку-самоделку «Сам
писатель – сам издатель» для начальных классов (февраль) |
Информационно-методический
центр Мамаева Р.Н. |
9 |
Конкурс на лучшую презентацию книги по внеклассному чтению (март) |
ОУ района |
10 |
Конкурсы «Самый читающий класс», «Самый читающий ученик» (март) |
ОУ района |
Районные акции |
||
1 |
Благотворительная акция «Подари
книгу библиотеке!» |
ОУ и ДОУ района |
2 |
Акция «Дадим книге вторую жизнь!» |
|
3 |
Библиотечная акция «Охота на читателя» |
|
4 |
Флэш-моб «Читают все» к Всероссийскому
дню библиотек (27 мая). |
|
5 |
Акция «Читаем детям» (старшеклассники читают сказки в детском саду) |
|
Семинары, конференции |
||
1 |
Семинар
"Формирование основ читательской культуры на уроках внеклассного чтения
как одно из направлений формирования коммуникативных УУД" |
Информационно-методический
центр |
2 |
Заседания районных методических объединений: «Условия и факторы эффективной
реализации системы внеклассного чтения в практике школы». |
|
3 |
Семинар «Развитие речи детей посредством театрализованной деятельности». |
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 25.01.2019
Дата обновления: 25.01.2019
Дата публикации: 25.01.2019