Мероприятие по физике "Знатоки физики". Провела Исаева Ж.К.

20.05.2019

Интеллектуальная игра

«Знатоки физики»

1 ведущий:

Где физика сокрыта,

В законах или в схемах,

В учебниках, в приборах,                        Тиана

В космических проблемах?

2 ведущий:

А может, в установках,

Что стоят миллионы,

Где физики пытаются                Ж.К

Опровергать законы?

1 ведущий:

Эйнштейн язык покажет,

И станет ясно вроде,

Что физика - наука,                         Тиана

Живёт в самой природе!

2 ведущий:                 Ж.К

Да, физиков иногда называют чудаками. Может быть, немного и чудаки, но они возрождают то, что потеряно в лабиринте истории, дают жизнь произведениям ума и рук человеческих, раскрывают запутанные тайны Вселенной!

1 ведущий:            

Как и Вселенная, физика – безграничная наука и поиск в ней продолжается!

Да и не только великие могут делать открытия, а те, кто верят в чудо, те, которые не устают наблюдать и удивляться, думать, творить, экспериментировать и просто работать, мечтая этот мир сделать лучше и добрее!

2 ведущий:  Тиана

Ну а пока, начинаем игру: будем наблюдать, и экспериментировать, открывая для себя эту очаровательную, занимательную, увлекательную науку - физику!

1 ведущий:  Ж.К

Итак, команды на сцену! Сегодня соревнуются, думают, наблюдают, проводят эксперименты команды …

2 ведущий:

Право подводить итоги соревнования предоставляется нашему уважаемому совету знатоков…

1 ведущий:  Тиана

Как обычно, перед началом любого эксперимента необходимо пройти инструктаж по технике безопасности. Вот наши правила (на слайде, зачитываются.)

1. Проводить эксперимент честно: не списывать, не подслушивать, не подглядывать.

2. Не бить ниже пояса: не подсказывать противникам неправильный ответ.

3. Не скрывать свои знания: честно и добросовестно стараться вспомнить то, что не знал, да еще и забыл. И то, что знал, но не можешь вспомнить.

4. Стремиться к победе вопреки всем физическим законам, предсказаниям, предположениям. Дерзайте!

2 ведущий:

Ах, эта физика,

берёт меня за самое живое:

Она и манит и зовет,

и не дает душе покоя!

1 ведущий:

Пусть мне твердят, что есть предметы лучше,  Ж.К

Поинтересней, проще, может быть,

Но я судьбу благодарю за случай,

Что физику помог мне полюбить!

2 ведущий:

Приятней всех сонетов у Шекспира

Мне формул вязь, законов круговерть,

зачем нужна на свете божья лира?

Да чтобы физику воспеть!

1 ведущий:

Быть может эти электроны –           Ж,К

Миры, где пять материков,

Искусства, знанья, войны, троны

И память сорока веков!

2 ведущий:

Ещё быть может каждый атом –

Вселенная, где сто планет.

Там все, что здесь в объеме сжатом,

Но также то, чего здесь нет.

Итак.начинаем!  РАЗМИНКА- представление команд название, эмблема ,девиз

1.конкурс-.Кто быстрее правильный ответ -1б

Галилео Галилей)

2.  Прибор для измерения массы тела (весы)

3.   Объем 1 кг воды? (1 литр)

4.  Бежала тройка лошадей. Каждая лошадь пробежала 5 км. Сколько километров проехал ямщик? (5 км)

5.   Основная единица измерения силы (Ньютон)

6. Что идёт не двигаясь с места? (время)  

 7.    Чему равна ¼ часть часа? (15 мин)

8.    Какую физическую величину измеряют мензуркой? (объем)

9.     Какая планета самая большая? (Юпитер)

10.   На руках 10 пальцев, сколько пальцев на 10 руках? (50)

11. Когда килограммовая гиря имеет большую массу: летом или зимой? (их массы одинаковы)

12.      Как называется самое распространенное вещество в природе? (Вода)

13.  Каким прибором измеряют атмосферное давление? (барометр)

14.  Если это есть, ума не надо (Сила).

15.  Все, что происходит в природе.    (Явление)

16.  Вещество, которое плавится при 00С.  (Лед)       

17.  Прибор для измерения скорости движения. (Спидометр)

18.Переход вещества из жидкого состояния в твёрдое? (кристаллизация или отвердевание

 19.Каким прибором измеряют работу тока? (счётчик)

20. Чему равен 1 пуд (16 кг)

2.конкурс-«НАЙДИ ПРАВИЛЬНУЮ ДОРОГУ».-5б

На доске для каждой команды расписаны в одну колонку физические величины в другой единицы измерения, в третьей название величины. Необходимо правильно соединить стрелками величину с её единицей измерения и обозначением. За каждый правильный ответ 1 балл.

 

S                       кг/ м³                     Давление

υ                       кг                            Время

h                       м/с                          Плотность

p                       Н                             Путь

t                        м                              Высота

F                       м³                            Масса

ρ                       Па                           Объём          

m                      с                              Сила 

V                      м                              Скорость

Ведущий: Игра со зрителями

  “Нешкольные задачи по физике”

1.    Кто из учителей: химик, математик, историк, биолог или физик – стоя осенью под яблоней, быстрее догадается, почему его так часто стукает по голове? (Конечно, физик!)

2.    В каком состоянии окажется шоколадка после того, как жадная девушка, чтобы не делиться с подругами, спрячет ее за пазухой?( Шоколадка окажется в ужасном состоянии. Она растает и станет жидкой.)

3.    Прилипнут ли друг к другу мамин и папин паспорта, если папин паспорт смочить водой, а мамин паспорт окунуть в подсолнечное масло? (Не прилипнут. Когда вы окунете мамин паспорт в масло, он станет жирным, а вода отказывается смачивать жирные поверхности. Впрочем, жир к воде и сам не пристает. )

4.    Петя выдвинул гипотезу, что все его одноклассницы состоят из мельчайших частиц, хотя и кажутся, на первый взгляд, сплошными. (Верна ли эта гипотеза? Верна. Не только сами одноклассницы, но даже их бантики тоже состоят из очень маленьких симпатичных частичек. )

 5.  Что мешает семикласснику Васе, пойманному директором школы на месте курения, распасться на отдельные молекулы и врассыпную исчезнуть из вида? (Взаимное притяжение молекул семиклассника мешает им рассыпаться, а семикласснику – скрыться от директора.

3. конкурс – игра «ТРИ  ПОДСКАЗКИ »

Нужно угадать физическое понятие, выслушав 3 подсказки-определения. Те, кто дал верный ответ после первой подсказки, получает 3 балла, после второй – 2 балла, после третьей – 1.

1.  для его измерения используется повторяющийся физический процесс

·        основная единица измерения — секунда;

·        делу это — потехе час. (Время).

2.   действует на дно и стенки сосуда

·        увеличивается с глубиной:

·        нужно, чтоб прикрепить что-нибудь кнопкой (Давление).

3.  Мера инертности тела

·        основная единица измерения — килограмм;Хочу такой сайт

·        у бегемота больше, чем у осла (Масса).

4.  бывает спиртовой и ртутный;

·        Прибор для определения температуры

·        то же, что и градусник. (Термометр)

  5.  основная часть — стержень — коромысло

·        бывают лабораторные, технические, медицинские;

·        помощник продавца (Весы).

6.  Ее у нас нет, когда мы спим, нет на большинстве уроков.

·        Но она есть на перемене и на уроках физкультуры.

·        У птиц она больше, чем у человека, еще больше у ракеты. (Скорость)

7.  Она имеется у всех здоровых людей. У мужчин ее больше, у женщин и детей меньше. Ее совсем мало у больных.

·        Она не вещь и не сохраняется.

·        «Давай поборемся», — говорят те, у кого ее много. (Сила) 

8.  У всех физических тел, сделанных из данного вещества, она одинакова. Она не связана с движением тела.

·        У алюминиевой ложки и у алюминиевой кружки она одна и та же.

·        Эта величина скалярная. (Плотность)

 

9.   Оно изменяется с изменением погоды.

·        Если оно мало, то большинство больных пожилых людей чувствует себя плохо; если же оно очень-очень мало, то из носа может пойти кровь.

·        Прибор для его измерения используют на уроках географии и физики. (Атмосферное давление)

 10.  Она имеется у всех. Если человека долго не кормить, то она уменьшается.

·        Ее весь день определяют продавцы.

·        Эта величина скалярная, а не векторная. (Масса)

4. КОНКУРС «ЛОВКОСТЬ РУК? ИЛИ …»-5б

Перенеси воду из одного стакана в другой с помощью соломинки для коктейля.

[Возьмите соломинку для коктейля и опустите одним концом в стакан с водой, а второй конец зажмите пальцем. Не отжимая пальца, поднимите соломинку и перенесите воду с её помощью в другой стакан].

Объясните: почему в каждом из этих случаев вода не выливается.

Ведущий: Физики шутят

5. КОНКУРС «ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ ВЕЛИКИХ ФИЗИКОВ?»-3б

Это — историческая викторина. Вначале дает­ся об ученом первая информация. Если поступил верный ответ (отгадана фамилия), балл присужда­ется команде, давшей этот ответ. Если ответа нет, дается вторая информация и т.д. В конце показы­вают портрет ученого.

Задание 1 из серии «Кто он?»

Этот английский ученый свои первые откры­тия в области математики и физики сделал в 24 года.

1695 г

Он стал профессором в 26 лет.

Он открыл три важных закона механики.

• По легенде яблоко помогло ему открыть важ­ный физический закон. [Ответ. Исаак Ньютон.]

Задание 2 из серии «Кто он?»

Этот ученый свой трудовой путь начал в ка­честве школьного учителя.

1921 г

1940 г

Он искал ответ на вопрос: «Что такое грави­тация?»

• Он создал теорию относительности.  [Ответ. Альберт Эйнштейн.]

Задание 3 из серии «Кто он?»

Он — один из первых ученых, работавших на войну, и первая жертва войны среди людей науки.

Годы его жизни — «... до н.э.».

Ему принадлежат слова: «Дайте мне точку опоры, и я переверну весь мир!»

Широко известен его возглас: «Эврика!», про­звучавший вслед за сделанным им открытием.  [Ответ. Архимед.]

Задание 4 из серии «Кто он?»

Он обнаружил, что высота столба ртути в пе­ревернутой вверх дном трубке не зависит ни от формы трубки, ни от ее наклона.

760 мм

Он предположил, что столб жидкости в пере­вернутой вверх дном трубке уравновешивается давлением воздуха снизу вверх.

Он открыл атмосферное давление.

• Ему принадлежит изобретение барометра.  [Ответ. Торричелли.]

6.Конкурс. «Всем известный метр...»

Каждый правильный ответ приносит 1 балл команде.

Словом «метр» оканчиваются физические измерительные приборы, применяемые не только в лабораториях ученых, в физкабинете  школы, но и дома, в автомобилях, мастерских, фотолабораториях...

Вам предлагается отыскать как можно больше измерительных приборов, оканчивающихся этим словом, и указать, что ими измеряют.

Например: термометр – температура

7. «Конкурс капитанов»

Рассказ, в котором перепутаны все единицы измерения, необходимо быстро исправить ошибки, правильно расставить единицы измерения. Выигрывает тот капитан, который справится с заданием быстрее. Оценивается быстрота выполнения работы в 5 баллов.

«Я встал пораньше в 4 кг утра. Позавтракав плотно, выпил 1 км молока. Потом отправился на озеро. Расстояние до него немалое – 50С. Утром было прохладно, температура всего 10 ч тепла. Поэтому я шел быстро, со скоростью 5 л в час. Пришел, закинул удочку. Не прошло и 20 см, как я поймал первую рыбину. Большущую: длиной 50 мин и весом 3 км/ч. Отличная получилась уха»

8. конкурс: Физика в формулах

За 1 мин написать формулы, которые вы знаете. Каждая правильная формула 1 балл.

9.конкурс-. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ  «Объясни увиденное»-5б

Командам было задано домашнее задание –показать несколько интересных  физических опытов и объяснить их.

10. конкурс Поддержка болельщиков-5б

Ведущий. Века стоит земная твердь,   Тиана

На ней всего важнее разум-

Мозгов ты можешь не иметь,

А физику учить обязан!

Она царица всех наук.

Но (это строго между нами)

Чтоб вам не оторвало рук-

-Не трожьте физику руками.

Что? Почему? Зачем? И где?

Живут в земле, в огне, в воде.

Вот в первый раз огонь добыт

(а почему огонь горит?)

Зерно под солнцем проросло

(зачем растению тепло?)

Дым легкий, а скала тверда.

Что значит «лед», а что вода?

Что? Почему? Зачем? И где?

Вопросы ставим мы себе.

Вот почему из года в год

Наука ФИЗИКА движется вперед!

Хочется поблагодарить всех, кто пришёл на мероприятие, всех, кто принимал в нём участие и кто помог его организовать.

Спасибо за внимание!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотров всего: , сегодня:

разработка.docx (скачать)

Дата создания: 20.05.2019

Дата обновления: 20.05.2019

Дата публикации: 20.05.2019

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8-906-447-55-70

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».