План МО учителей русского языка и литературы на 2018-2019 учебный год

29.10.2018

План работы МО учителей русского языка и литературы

Атланаульской гимназии на 2018 – 2019 уч. год.

                                          

Направления работы.

Мероприятия

Ответственный

Срок выполнения

Форма

Отметка

1

  1. Анализ работы МО за 2017-2018 уч. г.
  2. Законодательство в области образования. Обсуждение изменений в документах, регламентирующих организацию учебно-воспитательного процесса и государственной итоговой аттестации.
  3. Планирование работы по следующим направлениям:

ü  Циклограмма мониторингов уровня обученности на 2018 – 2019 учебный год

 

ü  Подготовка к итоговой аттестации 2019 года: ОГЭ, ЕГЭ, итоговое сочинение. Работа с обучающимися «группы риска».

 

ü  Создание базы данных учителей-словесников, базы УМК по русскому языку и литературе  на 2018 – 2019 учебный год

 

ü  Методическая папка учителя. Изменения в связи с введением ФГОС. Методическая помощь педагогам при составлении и оформлении рабочих программ, тематического планирования, при подготовке дидактических, наглядных и др. материалов к урокам в соответствии  с требованиями к введению ФГОС .

 

ü  Особенности организации курсовой подготовки педагогов в новом учебном году (проектные задания, дистанционные формы, накопительная система).Обсуждение предлагаемых на 2018 – 2019 год курсов, в том числе дистанционных.

 

ü  Творческий отчет учителей, прошедших аттестацию в новой форме.  Создание циклограммы представления  материалов аттестуемых в 2018 - 2019 учебном году учителей-словесников.

 

ü  Ярмарка инноваций. Конкурсы педагогического мастерства. Конкурсы педагогических проектов в 2018 – 2019 учебном году.

 

ü  Работа с одаренными детьми. Всероссийский конкурс сочинений. 2018 – 2019 учебного года. Вопросы  подготовки  школьного и муниципального этапов  Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку и литературе Формы распространения методического опыта.

учителя ШМО

 

 

 

 

 

 

 

 

руководитель ШМО

 

 

 

Сунгурова Х.А

 Атаева С.А.

 

 

 

 

 

Сунгурова Х.А

 

 

 

 

 

методист школы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

методист школы

 

 

 

 

 

 

 

 

Атаева С.А.

 

 

 

 

 

 

все учителя

август

 

 

 

 

 

 

 

 

конец каждой четверти

 

 

 

в течение года

 

 

 

 

 

сентябрь

 

 

 

 

 

 

Сентябрь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

в течение года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

в течение года

заседание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

учебное занятие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

методическая помощь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

отчет учителей

 

 

 

 

 

 

 

 

конкурс

 

 

 

 

 

 

индивидуальная работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

Заседания ШМО с учителями-предметниками  по содержанию и правилам подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ и ОГЭ:

  1. Итоги ОГЭ и ЕГЭ 2018 года. Обсуждение отчетных документов по ЕГЭ и ОГЭ.
  2. Опыт экспертов по проверке части «С» ЕГЭ .

 

  1. Новое в ОГЭ -2019 г. Обсуждение документов.

 

 

 

 

 

руководитель ШМО

 

Султанбекова В.Б

Атаева С.А

 

Атаева С .А

 

Сунгурова Х.А.

 

 

 

 

декабрь

 

 

 

 

 

Обсуждение

 

обсуждение

 

 

 

обсуждение

   

 

 

 

3

Заседания ШМО с учителями-предметниками. Обсуждение итогов входного мониторинга уровня обученности:

  1. Использование опыта ОГЭ и ЕГЭ в организации обученияв 5 – 8 и 10 классов . Новое в ОГЭ и ЕГЭ-2019 и особенности подготовки обучающихся переводных классов.
  2. Обсуждение методических пособий.

 

 

 

 

 

Магомедова У.М.,

 Атаева С.А

         

октябрь

         

обсуждение

           

4

Заседания ШМО с учителями-предметниками. Работа с одаренными детьми

  1. Подготовка и проведение муниципального этапа предметных олимпиад.
  2. Итоги Всероссийского конкурса сочинений.

 

  1. Обзор предлагаемых на 2018– 2019 год конкурсов  для обучающихся.

 

 

 

все учителя русского языка и литературы

Атаева С.А.

 

 

 

 

Руководитель ШМО

       

ноябрь

ноябрь

         

в течение года

       

олимпиада

сочинение

       

5

Заседание ШМО с учителями-предметниками. Итоги 1 полугодия. Внесение изменений в планы работы на 2 полугодие.

  1. Работа по введению ФГОС . Анализ результатов мониторинга обученности

 

  1. Организация контроля за поэтапной работой учителей по темам самообразования, включая практическую демонстрацию опыта.

 

  1. Отчеты учителей по темам самообразования, по распространению педагогического опыта (анализ опубликованных  материалов).

 

 

 

 

Асельдерова Я.Д., Сунгурова Х.

 

 

 

все учителя русского языка и литературы

 

 

 

 

все учителя

 

 

 

 

январь-февраль

 

 

 

в течение года

 

 

 

 

в течение года

 

 

 

 

учебные занятия

 

 

 

 

выступления на ШМО

 

 

 

 

отчет

 

 

 

 

 

6

Обобщение опыта работы, представленного педагогами, работающими с использованием инновационных технологий. 

  1. Ознакомление с материалами, представленными в ходе аттестации учителей.

2.      Изучение документации федерального, регионального и муниципального уровней по ОГЭ и ЕГЭ в 2019 г. 9 и 11 классов.

 

 

 

 

Асельдерова Д.А., Магомедова У. М.

 

 

Атаева С.А.

Сунгурова Х.А.

 

 

 

 

март-апрель

 

 

 

в течение года

 

 

 

 

Ознакомление с материалами

 

 

ознакомление

 

 

 

 

 

7

1. Обсуждение результатов диагностических работ выпускников 9 и 11 классов и планирование деятельности по устранению недочетов в подготовке к итоговой аттестации.

2. Вопросы подготовки и проведения итоговых контрольных работ в переводных классах.

3. Подведение итогов работы МО за учебный год. Анализ результатов работы по методической теме. Перспективы деятельности на предстоящий учебный год.

Атаева С.А., .

Сунгурова Х.А.

 

 

учителя 5-8,10 классов

 

 

 

 

руководитель ШМО

май

 

 

 

 

май

 

 

 

 

май

обсуждение

 

 

 

 

проверочные работы

 

 

 

анализ деятельности

 

 

 

 

 

Сунгурова Х.А руководитель ШМО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Состав МО

Атланаульской гимназии на 2018 – 2019  уч. год.

 

Ф.И.О. учителя

Образование: что и когда закончил

Педстаж: общий и в данной школе

Награды, звания и год получения

Сроки прохожд.

курсов

Результ.

аттестац.

Опыт:

где изучен

и где представ.

Примеча-

ние

1

Магомедова У.М.

высшее

ДГПИ (1988)

38 лет

Почетный работник общего образования РФ 9 (2017 год)

2016 г.

высшая категория

   

2

Атаева С.А.

высшее

ДГПИ (1983)

35 года

Почетный работник общего образования РФ 9 (2017 год)

2014 г.

первая категория

   

3

Асельдерова Д.А.

высшее

ДГУ (1992)

33 года

 

2017 г.

высшая категория

   

4

Сунгурова Х.А.

высшее

ДГУ (1999)

19 лет

 

2015 г.

первая категория

   

5

Солтанбекова В.Б.

высшее

ДГПУ (2002)

18 лет

 

2015 г.

первая категория

   

6

Асельдерова Я.Д.

высшее

ДГУ (1990)

34 года

Кандидат филологических наук. «Отличник народного образования РД»

2016 г.

высшая категория

   

1

 

 

 

 

 

 

Анализ работы

методического объединения учителей русского языка и литературы

                                               за 2017/18 учебный год.

Цель анализа: определение уровня продуктивности методической работы МО и её роли в процессе совершенствования уровня педагогического мастерства преподавателей, их эрудиции и компетентности в области предмета.

МО учителей школы работает 2017/18  уч. году по теме: «Формирование языковой личности школьника»

 

Данная тема согласована с методической темой школы: «Развитие творческой индивидуальности педагога и учащегося в условиях развития компетенций участников образовательного процесса в рамках введения государственных образовательных и профессиональных стандартов»

 

 

 

 Хочу такой сайт

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

Работа  МО в 2017 -  2018 учебном году была направлена

на выполнение поставленных задач:

 

Задачи

Выполнение

причины невыполнения

полностью

частично

не выполнено

1

Продолжить изучение материалов по ФГОС.

выполняется полностью

 

 

 

2

Изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования.

 

выполняется частично

 

 

3

Изучить опыт педагогов, школы, республики.

 

выполняется частично

 

 

4

Овладеть новыми информационными технологиями путем внедрения их в учебно-воспитательный процесс

 

выполняется частично

 

 

5

Вести мониторинг саморазвития школьников.

выполняется полностью

 

 

 

6

Обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования

 

выполняется частично

 

 

7

Качественная подготовка к сдаче экзамена по русскому языку в 9 и 11 классах

выполняется полностью

 

 

 

8

Анализ мониторинга качества обучения в течение года

выполняется полностью

 

 

 

10

Взаимодействие с родителями по работе с одаренными детьми и детьми, требующими особого внимания

 

выполняется частично

 

 

11

Создание благоприятного психологического микроклимата на уроке

выполняется полностью

 

 

 

12

Изучение междисциплинарного подхода и его применения в образовании

 

выполняется частично

 

 

3

В соответствии с методической  темой МО учителя работали по следующим темам самообразования:

 

 

 

ФИО

учителя

 

 

 

 

Тема, какой год работает

Где заслушивали

Результативность

МО

Пед

совет

Семинары

школьн.ый, районный

Совещание при

завуче,

директоре

В рамках

недели

Повышение квалификации

Нет

изменений

 

 

 

 

Качество по

предметам%

Квалификацкатег.

Уровня преподавания

Личностно

-профес

сиональный рост

1

Магомедова У.М.

«Развитие коммуникативных навыков учащихся на уроках русского языка и литературы»

МО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

Атаева С.А.

«Работа над созданием понятийного аппарата на уроках русского языка и литературы»

 

 

Районный семинар

 

 

 

 

 

 

 

3

Асельдерова Д.А.

«Нравственное воспитание на уроках русского языка и литературы»

 

 

 

 

В рамках недели

 

 

 

 

 

4

Сунгурова Х.А.

«Работа с текстом на уроках русского языка и литературы как условие сдачи ЕГЭ»

МО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

Солтанбекова В.Б.

«Развитие устной и письменной речи на уроках русского языка и литературы»

МО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

Асельдерова Я.Д.

«Развитие критического мышления через чтение и письмо»

 

 

 

 

В рамках недели

 

 

 

 

 

4

 

Было проведено:

Заседаний МО по тематике:

Оперативных совещаний

по тематике:

Семинаров для ( указать темы)

Первое заседание (Август)

1.     Анализ работы за 2017-2018 учебный год

2.     Обсуждение плана работы на 2018-2019 учебный год.

3.     Утверждение календарно-тематического планирования и УМК на 2018-2019 учебный год.

4.     Организация свободной библиотеки на первом этаже

                 

школы

 

Второе заседание (Ноябрь)

1.     Обсуждение подготовки и проведения школьных и районных олимпиад по русскому языку и литературе.

2.     Проведение контрольных работ в 5-11 классах.(дирекцией гимназии)

3.     Доклад на тему «Методы работы в подготовке к ОГЭ» (Атаева С.А.)

4.     Чтение классической  литературы по радио. (Проза. Гуманная педагогика)

             

школы

 

Третье заседание (Январь)

1.     Подведение итогов районных олимпиад по русскому языку и литературе.

2.     Подведение итогов успеваемости за II четверть по русскому языку и литературе.

 
           

школы

района

Четвертое заседание (Март)

1.     О подготовке к итоговой аттестации в новой форме учащихся 9-х классов и учащихся 11-х классов по материалам ЕГЭ. (Сунгурова Х.А и Атаева С.А.)

2.     ЕГЭ и ОГЭ. Изучение документов по заполнению бланков.

3.     Доклад на тему «Проектная деятельность учащихся 6 классов» (Асельдерова Я.Д.)

   

школы

               

района

Пятое заседание (Май)

1.     Проверка техники чтения учащихся

2.     Обзор методических новинок по предметам.

3.     Подведение итогов работы методического объединения за 2018-2019 учебный год.

4.     Отчет учителей по самообразованию.

5.     Проведение переводных экзаменов по русскому языку в 5-8, 10 классах

   
           

школы

 

5

 

Участие учителей  МО в общешкольных, районных, республиканских мероприятиях

ФИО

учителя

Педсовет

(указать тему выступления)

семинары, совещания, конференции

предметная неделя

школьные

районные,

республиканские

 

Магомедова У.М.

 

 

 

)

Атаева С.А.

 

 

Асельдерова Д.А.

 

 

Сунгурова Х.А.

 

 

Солтанбекова В.Б.

 

 

Асельдерова Я.Д.

 

 

 

6

 

 

 

Результаты административных контрольных работ по итогам учебных четвертей

ФИО

учителя

1-четверть

2-четверть

3-четверть

4-четверть

Годовая

Усп.

%

Кач.

%

Усп.

%

Кач.

%

Усп.

%

Кач.

%

Усп.

%

Кач.

%

Усп.

%

Кач.

%

Асельдерова Я.Д.

5 «а»

76,9

38,4

64,3

35,8

76,9

38,4

84,6

38,5

92,8

35,7

Сунгурова Х.А.

5 «б»

72,7

36,3

83,3

50

72,7

36,3

76,9

38,4

92,3

38,4

Магомедова У.М.

6 «а»

61,5

30,8

76,9

30,7

61,5

30,8

93

28,5

100

28,5

Магомедова У.М.

6 «б»

92,8

50

85,7

42,8

92,8

50

100

64,2

100

42,8

Асельдерова Д.А.

7 «а»

89,6

21

70,5

29,4

89,6

21

82,3

23,5

100

23,5

Асельдерова Д.А.

7 «б»

87,4

37,2

70,5

23,5

87,4

37,2

82,3

23,5

94,4

27,7

Султанбекова В.Б.

8 «а»

76,3

30,7

66,6

33,3

76,3

30,7

76,9

38,4

100

38,4

Атаева С.А.

8 «б»

59,2

30,1

75

33,3

59,2

30,1

69,2

23,1

100

38,4

Султанбекова В.Б.

9 «а»

58,9

23,5

68,8

31,2

58,9

23,5

82,3

29,4

100

58,8

Султанбекова В.Б.

9 «б»

58,4

25

63,7

27,3

58,4

25

75,1

33,3

100

41,6

Сунгурова Х.А.

10

75

25

100

66

75

25

100

75

100

75

Атаева С.А.

11

86

42

85,7

42,8

86

42

85,7

57,2

100

71,4

   

 

 

 

 

 

 

 

 

   
   

 

 

 

 

 

 

 

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 Выводы:

1.По выполнению задач: указать, какие задачи требуют дальнейших решений и включения их в план работы на новый учебный год, какова результативность выполнения поставленных задач.

2.По темам самообразования: кому продолжить  работу над темой, а кому порекомендовать изменить, кого и где заслушать в следующем  уч. году; какова результативность выполнения поставленных задач.

3.По заседаниям, совещаниям, семинарам: какую тематику заседаний, совещаний спланировать на новый уч. год, указав их целесообразность.

4.По участию учителей в мероприятиях: кого рекомендовать, по какой теме, где выступить и почему; конкретное участие в указанных выше мероприятиях отдельных членов МО, кто работал более активно, кто менее в сравнении за два-три года.

 

             На заседаниях учителя делились с коллегами своими находками, уделяя особое внимание проблеме, над которой работали (теме самообразования), проводили самоанализ своей деятельности. В течение  года  члены объединения делились опытом работы, как в школе, так и обобщали опыт работы  на уровне района, республики.

Обобщен опыт работы Атаевой С.А. :

Атаева С.А. (учитель русского языка и литературы) по теме «Организация контроля знаний учащихся 10-11 классов при подготовке ЕГЭ как способ формирования ключевых компетенций».

Проанализировав работу ШМО, следует отметить, что методическая тема  и вытекающие из нее темы методических объединений соответствуют основным задачам, стоящим перед школой; тематика заседаний отражает основные проблемы, стоящие перед учителями; заседания тщательно подготовлены и продуманы;  выступления и выводы основывались на  анализе, практических результатах, позволяющим сделать серьезные методические обобщения. Проводилась работа по овладению учителями современными методиками и технологиями обучения. Уделялось внимание формированию у  учащихся навыков творческой исследовательской деятельности; сохранению и поддержанию здоровьеберегающей образовательной среды. В методических  объединениях успешно проводился стартовый, рубежный и итоговый контроль по русскому языку. 

Но в работе методических объединений недостаточное внимание уделялось навыкам самоанализа у учителей. Плохо организовано взаимопосещение уроков  своих коллег.

Рекомендации:

-     Совершенствовать педагогическое мастерство учителей по овладению новыми образовательными технологиями.

-     Продолжать выявлять, обобщать и распространять опыт творчески работающих учителей в рамках ШМО.

-     Разнообразить формы проведения заседаний ШМО (круглый стол, творческий отчет, деловые игры, семинары-практикумы).

-     Руководителю ШМО усилить контроль за взаимопосещением учителей.

Вырос профессиональный уровень учителей.

Открытых уроков  было запланировано 2, проведено 2 . Уроки давались  в соответствии с выбранными темами самообразования, семинаров, аттестацией. Все  уроки даны на высоком методическом уровне, с использованием современных педагогических технологий.

Недостатком открытых уроков является,  по-прежнему, плохая организация школьного методического объединения учителей среднего и старшего звена по взаимопосещению учителями уроков своих коллег начальных классов. Все учителя ШМО  посетили уроки своих коллег по методическому объединению с последующим  обсуждением и анализом.

Основные  цели посещения уроков:

-             Владение программным материалом и методикой обучения различных категорий учащихся.

-             Классно-обобщающий контроль.

-             Преемственность.

-             Аттестация педагогических работников.

-             Использование новых технологий (личностно-ориентированное обучение, здоровьесберегающие технологии,  информационные технологии,  групповые и коллективные технологии и др.).

-             Подготовка к итоговой аттестации учащихся.

 

Вывод: Основные направления контроля и тематики посещения уроков выбраны правильно, что значительно улучшило качество преподавания, структуру уроков  и отбор необходимых форм и методов, применяемых  учителями на уроке.

В целом все уроки методически построены правильно, уроки интересные, разнообразные. Учителя-предметники начали широко использовать компьютерные технологии. Новым направлением методической деятельности педагогов можно считать создание компьютерных презентаций, способствующих улучшению  восприятию материала, расширению кругозора учащихся, развитию их интеллекта.

           

Уделялось внимание совершенствованию форм и методов организации личностно-ориентированного урока.   Избрав личностно-ориентированный подход в обучении,  учителя (Магомедова У.М., Атаева С.А., Асельдерова Д.А., Сунгурова Х.А., Солтанбекова В.Б., Асельдерова Я.Д.) организовывали учебный процесс  в соответствии  с принципами  индивидуальности, творчества, доверия и поддержки.

Методы и приемы, применяемые учителями:

-       проектный метод;

-       методы диалога;

-       игровые методы;

-       методы диагностики и самодиагностики;

-       приемы создания ситуации  коллективного и индивидуального выбора.

Зачет, лекция, семинар, лабораторная работа, учебный проект, деловая игра – формы организации учебных занятий в старших классах. Учителя  Атаева С.А., и Солтанбекова В.Б. создавали  на уроках педагогические ситуации, которые позволяли  ученикам самовыразиться,  рассказать или доказать что-то.

По результатам наблюдений  за деятельностью учителей и учащихся на уроках выявлены следующие недочеты: 

-       отбор содержания, форм и методов обучения  рассчитан на среднего ученика;

-       не планируется учителями урок на учащихся с высоким и низким уровнем мотивации;

-       не даётся домашнее задание дифференцированно, с учётом индивидуальных особенностей учащихся;

-       преобладает монологическая форма общения учителя с учащимися, что существенно затрудняет процесс формирования и развития у детей коммуникативных умений;

-       учителя не в полном объеме используют ТСО, наглядные средства обучения.

Среди причин, мешающих работе, педагоги выделили следующие:

-       недостаток  времени на творчество;

-       неумение комплексно применять различные средства обучения;

-       трудность в нахождении способов и приемов создания таких учебных ситуаций и такого подбора дидактического материала, который обеспечил бы эффективную познавательную деятельность  всех учащихся в меру их способностей  и подготовленности.

Причины этих трудностей:

-       учителя–предметники не могут полностью избавиться от объяснительно-иллюстративного типа обучения;

-       изложение учебного материала в учебниках (даже в новых) остаётся чаще всего информационным, в них нет заданий вариативного характера, заданий на творческую деятельность учащихся, как при изучении нового материала, так и при применении полученных знаний и умений;

-       нет целенаправленной работы учителя над развитием творческих способностей учащегося.

Задачи на 2018-2019 учебный год:

Учителям- предметникам:

-       внедрять разноуровневое содержание образования;

-       обеспечить сочетание  в образовательном процессе репродуктивных и творчески преобразующих методов обучения с преобладанием последних;

-       шире использовать новые технологии, продуктивные формы и методы обучения, учитывающие возрастные и индивидуальные особенности школьников и обеспечивающие увеличение объема самостоятельной работы школьников;

-       активно внедрять в учебный процесс личностно-ориентированные, здоровьесберегающие, информационные технологии.

Одним из средств достижений образовательных и воспитательных целей является система внеклассной работы по предметам, которая включает в себя такие традиционные мероприятия, как:

-       предметные недели;

-       День Творчества;

-        тематические конкурсы.

               В программу этих мероприятий входят следующие внеклассные дела: предметные олимпиады, конкурсы, выставки газет и творческих работ.           

 

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8-906-447-55-70

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».