14.02.2019
Анализ работы
методического объединения учителей математики Атланаульской гимназии за 2017/18 учебный год.
Цель анализа: определение
уровня продуктивности методической работы МО и её роли в процессе
совершенствования уровня педагогического мастерства преподавателей, их эрудиции
и компетентности в области предмета.
МО учителей школы работает второй
год по теме «Развитие и воспитание творческой
индивидуальности школьника в условиях
формирующейся новой образовательной среды»
Данная тема согласована с
методической темой школы:
«Совершенствование качества
образования путём обновления
содержания и педагогических технологии в
рамках реализации ФГОС.»
Работа МО в
2017- 2018 учебном году была направлена на выполнение поставленных задач:
№ |
Задачи |
Выполнение |
причины невыполнения |
||
полностью |
частично |
не выполнено |
|||
1 |
Ознакомление учителей с
научно методическими идеями ППО. |
+
|
|
|
|
2 |
Способствование научно
- методическому росту учителя ,развитие его творческой
инициативы ,повышение педагогической
квалификации учителей. |
+ |
|
|
|
3 |
Определение путей
обновления содержания форм и методов работы учителя. |
+ |
|
|
|
4 |
Способствование разработке
новых технологий, новых подходов к организации УВП. |
+ |
|
|
|
5 |
Активизировать работу
учителей по результативному участию педагогов и учащихся в учебных и
воспитательных мероприятиях различного уровня. |
+ |
|
|
|
6 |
Продолжить вести
целенаправленную работу по подготовке учащихся к ОГЭ и ЕГЭ, через повышение
личной ответственности педагогов за
качество подготовки к ГИА. |
+ |
|
|
|
7 |
Добиваться качественного
усвоения программного материала всеми учащимися. |
+ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В соответствии с методической темой МО учителя
работали по следующим темам самообразования:
№ |
ФИО учителя |
Тема, какой год работает |
Где заслушивали |
Результативность |
||||||||
МО |
Пед совет |
Семинары школьн.ый, районный |
Совещание при завуче, директоре |
В рамках недели |
Повышение
квалификации |
Нет изменений
|
||||||
Качество по предметам% |
Квалификацкатег. |
Уровня преподавания |
Личностно -профес сиональный рост |
|||||||||
1 |
Сайпуллаева М.М. |
Изучение и внедрение
оптимальных методов и форм подготовки
к ЕГЭ. |
+ |
|
|
|
|
49,1 |
|
|
|
|
2 |
Мусаева М.Г. |
Применение технологий
уровневой дифференциации на уроках
математики. |
+ |
|
|
|
|
33,4 |
Высшая 2017г |
|
|
|
3 |
Абакарова А.А. |
Развитие мотивации на уроках информатики как
средство повышения уровня обученности
учащихся |
|
|
|
|
|
33,3 |
|
|
|
|
4 |
Исаева Ж.К. |
Активизация
познавательной деятельности
учащихся на уроках математики в
условиях ФГОС. |
|
|
|
|
|
25,5 |
|
|
|
|
4
Было
проведено:
Заседаний МО по тематике: |
Оперативных совещаний по тематике: |
Семинаров для ( указать
темы) |
|
1-заседание |
|
школы |
района |
«Содержание и основные направления деятельности МО на
2017-2018 уч .год.» |
«Поиск способов повышения
мотивации к обучению математике» |
|
«Оптимальные методы подготовки учащихся к ОГЭ и ЕГЭ» |
|
|||
2-заседание |
|
|
|
«Преемственность в обучении между начальной
и основной школами в условиях перехода
на ФГОС» |
«Итоги пробных ОГЭ и ЕГЭ» |
|
«Решение задании второй
части ЕГЭ» |
3-заседание |
|
|
|
«Особенности преподавания математики в период
перехода ФГОС» |
|
|
|
4-заседание |
|
|
|
«Эффективность работы
учителя по обеспечению качественного образования» |
|
|
|
5-зседание |
|
|
|
«Итоги деятельности МО за
2017-2018 уч. год» |
|
|
|
|
|
|
|
Участие
учителей МО в общешкольных, районных,
республиканских мероприятиях
ФИО учителя |
Педсовет (указать
тему выступления) |
семинары,
совещания, конференции |
предметная
неделя |
|
школьные |
районные, республиканские |
|
||
Сайпуллаева М.М. Мусаева М.Г. |
«Изучение методов повышения мотивации учащихся для
качественного обучения математике» |
|
Обмен
опытом. Изучение и внедрение
оптимальных методов форм подготовки к
ОГ Э и ЕГЭ. Совершенствование качества
образования в рамках реализации ФГОС. |
|
6
Результаты административных
контрольных работ по итогам учебных четвертей
ФИО учителя |
1-четверть |
2-четверть |
3-четверть |
4-четверть |
Годовая |
|||||
Усп. % |
Кач. % |
Усп. % |
Кач. % |
Усп. % |
Кач. % |
Усп. % |
Кач. % |
Усп. % |
Кач. % |
|
Сайпуллаева
М.М. 6а |
75 |
33,3 |
75 |
33,3 |
78,6 |
50 |
78,6 |
50 |
76,8 |
41,7 |
6б |
78,6 |
42,9 |
78,6 |
42,9 |
78,6 |
57,1 |
78,6 |
57,1 |
78,6 |
50 |
11 |
71,4 |
36,6 |
71,4 |
42,9 |
85,7 |
71,4 |
85,7 |
71,4 |
78,6 |
55,6 |
Мусаева М.М 5а |
78,5 |
35,7 |
71,4 |
35,7 |
76,9 |
35,7 |
78,6 |
35,7 |
76,4 |
35,7 |
5б |
78,5 |
35,7 |
71,4 |
35,7 |
71,4 |
35,7 |
78,6 |
35,7 |
74,9 |
35,7 |
7а |
74,5 |
35,3 |
76,5 |
31,6 |
77,9 |
35,3 |
78,6 |
35,3 |
76,8 |
34,4 |
7б |
75 |
33,6 |
77,8 |
37,5 |
75 |
37,5 |
77,8 |
35,6 |
76,4 |
36,6 |
9а |
56,3 |
25 |
62,5 |
25 |
68,8 |
31,3 |
76,4 |
35,2 |
66 |
29,1 |
9б |
63,6 |
27,3 |
63,6 |
27,3 |
66,7 |
30,3 |
75 |
33,3 |
67,2 |
29,5 |
Исаева
Ж.К. 8а |
69,2 |
23,1 |
66,7 |
23,1 |
69,2 |
33,3 |
75 |
33,3 |
70,7 |
28,2 |
8б |
50 |
16,6 |
52.7 |
16,6 |
69,2 |
27,3 |
71,7 |
30,7 |
60,9 |
22,8 |
Абакарова А.А 10 |
88,8 |
33,3 |
52,7 |
33,3 |
100 |
33,3 |
100 |
33,3 |
94,4 |
33,3 |
Выводы:
_Особое внимание
в работе МО было уделено подготовке учащихся к
сдаче ОГЭ в 9 классе и в 11
ЕГЭ
В связи с этим учителя
математики работали по следующему плану.
Учащиеся и их родители были
ознакомлены с основными положениями по
проведению и проверке экзаменационных
работ. В течение всего учебного года с учетом дифференцированного подхода проводили консультации и
индивидуальную работу по
подготовке к выпускным экзаменам. Было проведено много дополнительных занятий ,
где разбирались задания из тестов ЕГЭ и ОГЭ прошлых лет, проводились
тренировочные занятия, как по отдельным темам, таки работе в целом. С
мотивированными учащимися были проведены индивидуальные консультации.
Наряду с имеющимися
положительными результатами в работе МО имеются недостатки:
недостаточно эффективная
работа с учащимися, мотивированными на учебу.
низкий процент участия
педагогов и учащихся в работе научных конференциях исследовательских работ;
недостаточное взаимопосещение учителей предметников уроков
коллег.
невысокое качество знаний.
Недостаточная работа по
преемственности между начальной школой и средним звеном.
Работу МО за 2016/2017
учебный год признать удовлетворительной.
Предложения по планированию
работы на 2018/2019 учебный год.
Продолжить работу по
предупреждению отклонений и освоению учащимися обязательного минимума
содержания образования по предметам, вести планомерную работу по
преемственности в обучении в целях перехода на ФГОС; продолжить работу по
вопросу преемственности в образовательном процессе между начальной школой и
средним звеном, а также между средней и старшей ступенями обучения.
Запланировать открытые уроки
и внеклассные мероприятия.
Продолжить работу по привитию
у учащихся навыков научно-исследовательской работы; пробуждение и развитие
познавательных интересов учащихся; развитие коммуникативных способностей
учащихся в совместной деятельности.
Создание условий для
самореализации и самоутверждения ученика в учебном процессе, ситуаций успеха
каждого учащегося.
Активизировать работу
учителей над темами по самообразованию, организовать обмен опытом на МО и РМО.
Организовать обмен опытом на
МО и РМО по теме: «Актуальные вопросы подготовки к ЕГЭ и ОГЭ по математике ».
Учителям спланировать работу
таким образом, чтобы у детей был повышенный познавательный интерес и устойчивая
мотивация к предметам математического
цикла при выборе итоговой аттестации в виде ЕГЭ.