13.09.2018
14.02.2019
ПОЛОЖЕНИЕ
о
методическом объединении учителей математики.
I. Общие
положения
Методическое объединение учителей математики и является структурным подразделением
методической службы гимназии, осуществляющим
руководство методической, инновационной, внеклассной работой по предметам
образовательных областей «математика .
Основные направления деятельности, содержание, формы и
методы работы методического объединения определяются его членами в соответствии
с целями и задачами гимназии, рассматриваются административным советом и утверждаются директором гимназии.
Методическое объединение в своей деятельности
соблюдает Конвенцию о правах ребенка, руководствуется Конституцией и законами
РФ, указами Президента РФ, решением Правительства РФ, органов управления
образования всех уровней, а также Уставом, локальными актами ОУ, приказами и
распоряжениями директора; программой
развития и образовательной программой
гимназии, планом работы гимназии на учебный год; решениями методического совета школы; настоящим Положением.
II. Цели и задачи методического объединения
Цель деятельности методического объединения
- создание условий для творческой
работы в обеспечении единой воспитательно–образовательной среды развития и
формирования личности, практического решения проблем межпредметных связей,
выработки единых педагогических требований к изучению близких и смежных
разделов, тем, используемой терминологии образовательных областей и учебных
предметов.
Задачи методического объединения:
·
изучение
нормативной и методической документации по вопросам образования;
·
выбор предметов школьного
компонента;
·
отбор содержания
и составление рабочих программ
по предмету с учетом вариативности и разноуровневости;
·
утверждение
аттестационного материала для итогового контроля в переводных классах;
·
ознакомление
с анализом состояния преподавания предмета по итогам внутришкольного
контроля;
·
работа
с обучающимися по соблюдению норм и правил техники безопасности
в процессе обучения; разработка соответствующих инструкций, охрана здоровья;
·
взаимопосещение
уроков по определенной тематике с последующим анализом и самоанализом
достигнутых результатов;
·
организация
открытых уроков с целью ознакомления с методическими разработками
сложных разделов программ;
·
овладение
современными педагогическими технологиями;
·
организация и
проведение методической и инновационной работы, экспериментальная работа по
предмету;
·
участие в
разработке и коррекции стратегических документов школы в пределах своей компетенции;
·
изучение
передового педагогического опыта; ознакомление
с методическими разработками по предмету; анализ методики
преподавания предмета;
·
выработка единых
требований в оценке результатов освоения программы на основе разработанных
образовательных стандартов по предмету;
·
разработка
системы промежуточной и итоговой аттестации обучающихся (тематическая,
семестровая, зачетная и т. д.);
·
анализ отчетов
о профессиональном самообразовании; организация работы педагогов
по повышению квалификации;
·
организация
и проведение предметной декады;
·
организация
и проведение школьного этапа всероссийской олимпиады по математике и
информатике, конкурсов, смотров и т.д.;
·
организация
внеклассной работы с обучающимися (факультативные курсы, кружки и др.);
·
укрепление
материальной базы и приведение средств к соответствию современным
требованиям к образованию.
III. Права методического объединения учителей
Методическое объединение учителей математики имеет право рекомендовать администрации
гимназии распределение учебной нагрузки
при тарификации, вносить предложения по распределению надтарифного
фонда. Методическое объединение решает
вопрос о возможности организации углубленного изучения предмета
в отдельных классах при достаточном наличии средств обучения.
IV. Обязанности учителей методического объединения
Каждый участник методического объединения обязан:
·
иметь рабочую
программу по преподаваемым дисциплинам;
·
иметь собственную
программу профессионального самообразования;
·
участвовать
в заседаниях методического объединения,
практических семинарах и т. д.;
·
активно
участвовать в разработке открытых мероприятий (уроков, внеклассных занятий
по предмету), стремиться к повышению уровня профессионального мастерства;
·
каждому участнику
методического объединения необходимо
знать направление развития методики преподавания предмета, Закон “Об образовании”, нормативные документы,
требованиями к квалификационным категориям; основы самоанализа педагогической
деятельности.
V . Обязанности
и права руководителя методического объединения
Руководитель
методического объединения обязан:
·
организовывать текущее и перспективное планирование
работы методического объединения, составлять план работы и представлять планы на утверждение директору ОУ;
·
создавать и вести
банк данных учителей методического
объединения по установленной форме, определять их потребности в повышении профессионального мастерства и
адреса педагогического опыта;
·
посещать уроки и
другие мероприятия, проводимые учителями, анализировать их и доводить результаты до сведения всех
учителей методического объединения;
·
организовывать своевременную подготовку и проведение
школьного этапа всероссийской олимпиады
по математике и информатике, конкурсов, интеллектуальных марафонов и т.д.
·
обобщать и анализировать результаты олимпиад и конкурсов, представлять их заместителю директора по
научно-методической работе;
·
обобщать
информационно-аналитические материалы по вопросам деятельности
методического объединения и два
раза в год (в декабре и мае) готовить обобщенный аналитический
материал и представляет его заместителю директора по научно-методической
работе;
·
обеспечивать методическую помощь учителям методического объединения
в освоении инновационных программ и технологий, овладении методикой
подготовки и проведения общешкольных
мероприятий олимпиады, конкурсы и т .д),
организовывать просветительскую работу
для учителей методического объединения,
консультировать их по вопросам
организации учебно-методической работы;
·
обеспечивать своевременность повышения профессионального
мастерства и квалификации учителей методического объединения, организовывать проведение обучающих занятий для молодых
специалистов и вновь пришедших учителей;
·
организовывать методическую помощь учителям в работе с
различными группами учащихся и в решении проблем преемственности;
·
организовывать методическую
помощь учителям методического объединения
по проблемам надомного, семейного, дистанционного обучения
·
участвовать в работе совещаний и административных
советов, информировать об итогах деятельности учителей методического объединения;
·
руководить
работой учителей методического
объединения по развитию и совершенствованию учебно-лабораторной базы;
·
оказывать помощь
заместителям директора ОУ по подбору материала и пропаганде профессионального
опыта учителей методического объединения.
Руководитель методического объединения
имеет право в пределах своей
компетенции:
·
вносить
предложения по совершенствованию
профессиональной деятельности учителей и руководителя методического объединения;
·
посещать
любые мероприятия, проводимые учителями методического объединения, с целью оказания методической помощи и осуществления
систематического контроля качества их проведения;
·
представлять
учителей методического объединения за
успехи в работе, активное участие в инновационной и научно-исследовательской
деятельности к награждению и поощрению директором ОУ;
·
получать
от администрации ОУ информацию нормативно-правового и организационно-методического
характера по вопросам образовательной деятельности;
·
обмениваться
информацией по вопросам, входящим в свою
компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками других
образовательных учреждений;
·
обращаться
за консультациями по проблемам
образовательной деятельности к методистам , в подразделения высших
учебных заведений и научно-исследовательских институтов, к исследователям в интересах совершенствования
своей работы;
·
повышать
профессиональную квалификацию удобным для себя способом.
Выполнение обязанностей по руководству методическим
объединением подлежит ежемесячной оплате в размере, указанном в Положении об
установлении доплат и надбавок сотрудникам гимназии из ФОТ.
VI. Формы работы методического объединения
Формы методической работы могут быть индивидуальными и
групповыми. Они подразделяются на:
·
деловые игры;
·
семинары;
·
творческие
мастерские;
·
практикумы;
·
дискуссии;
·
совещания и
заседания;
·
работа над
методической темой;
·
изучение
методической литературы;
·
создание
собственного портфолио;
·
взаимопосещение
уроков;
·
методическое
консультирование.
VII. Документация и организация
деятельности методического объединения
К документации методического объединения относятся:
·
положение о
методическом объединении;
·
анализ работы методического объединения за прошедший учебный год;
·
план работы методического объединения в новом учебном году;
·
план проведения
предметной декады;
·
банк данных об
учителях, входящих в методическое объединение;
·
сведения о темах
самообразования учителей, входящих методическое объединение;
·
сведения о
предметных кружках и факультативах, которые ведут члены методического объединения;
·
протоколы
заседаний методического объединения; протоколы
нумеруются с 1 августа текущего года по 1 августа следующего года.
Основными формами
работы методического объединения являются:
·
заседания,
посвященные вопросам методики обучения и воспитания обучающихся;
·
круглые столы,
семинары по учебно–методическим проблемам;
·
творческие отчеты
учителей;
·
открытые уроки и
внеклассные мероприятия;
·
предметные декады;
·
взаимопосещение
уроков;
·
презентация опыта
работы членов методического объединения
на различных уровнях (в том числе городском и областном).
Методическое объединение в лице его руководителя осуществляет взаимосвязи с педагогическим
советом, директором и его заместителями, координирует действия по реализации
целей и задач методической и инновационной деятельности.
Свою работу методическое объединение организует в соответствии с планами ОУ.
За учебный год проводятся не менее четырех заседаний
методического объединения учителей; практический семинар с организацией
тематических открытых уроков, внеклассных мероприятий. Заседания методического
объединения учителей оформляются в виде протоколов.
Анализ деятельности методического объединения представляется его руководителем
на заседании административного совета в
конце учебного года, план работы методического
объединения на год – в начале учебного года.