Положение МО и функциональные обязанности членов МО

13.09.2018

Положение МО и функциональные обязанности.docx (скачать)

14.02.2019

                                                 ПОЛОЖЕНИЕ

 

      о методическом объединении учителей математики.

 

                                                I. Общие положения

Методическое объединение  учителей математики  и является структурным подразделением методической службы гимназии,  осуществляющим руководство методической, инновационной, внеклассной работой по предметам образовательных областей «математика .

 

Основные направления деятельности, содержание, формы и методы работы методического объединения определяются его членами в соответствии с целями и задачами гимназии,  рассматриваются административным советом и  утверждаются директором гимназии.

 Методическое объединение в своей деятельности соблюдает Конвенцию о правах ребенка, руководствуется Конституцией и законами РФ, указами Президента РФ, решением Правительства РФ, органов управления образования всех уровней, а также Уставом, локальными актами ОУ, приказами и распоряжениями  директора; программой развития и  образовательной программой гимназии,   планом работы гимназии  на учебный год;  решениями методического совета школы;   настоящим Положением.

 

II. Цели и задачи методического объединения

Цель деятельности методического объединения  -  создание условий для творческой работы  в обеспечении единой  воспитательно–образовательной среды развития и формирования личности, практического решения проблем межпредметных связей, выработки единых педагогических требований к изучению близких и смежных разделов, тем, используемой терминологии образовательных областей и учебных предметов.

Задачи методического объединения:

·        изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;

·        выбор предметов школьного компонента;

·        отбор содержания и составление рабочих  программ по предмету с учетом вариативности и разноуровневости;

·        утверждение аттестационного материала для итогового контроля в переводных классах;

·        ознакомление с анализом состояния преподавания предмета по итогам внутришкольного контроля;

·        работа с обучающимися по соблюдению норм и правил техники безопасности в процессе обучения; разработка соответствующих инструкций, охрана здоровья;

·        взаимопосещение уроков по определенной тематике с последующим анализом и самоанализом достигнутых результатов;

·        организация открытых уроков с целью ознакомления с методическими разработками сложных разделов программ;

·          овладение современными педагогическими технологиями;

·          организация и проведение методической и инновационной работы, экспериментальная работа по предмету;

·        участие в разработке и коррекции стратегических документов школы в пределах своей компетенции;

·        изучение передового педагогического опыта;  ознакомление с методическими разработками по предмету; анализ методики преподавания предмета;

·        выработка единых требований в оценке результатов освоения программы на основе разработанных образовательных стандартов по предмету;

·        разработка системы промежуточной и итоговой аттестации обучающихся (тематическая, семестровая, зачетная и т. д.);

·        анализ отчетов о профессиональном самообразовании; организация работы педагогов по повышению квалификации;

·        организация и проведение предметной декады;

·        организация и проведение школьного  этапа всероссийской олимпиады по математике и информатике,  конкурсов, смотров и т.д.;

·        организация внеклассной работы с обучающимися (факультативные курсы, кружки и др.);

·        укрепление материальной базы и приведение средств к соответствию современным требованиям к образованию.

 

III. Права методического объединения учителей

Методическое объединение учителей математики    имеет право рекомендовать администрации гимназии  распределение учебной нагрузки при тарификации, вносить  предложения по распределению надтарифного фонда.  Методическое объединение решает вопрос о возможности организации углубленного изучения предмета в отдельных классах при достаточном наличии средств обучения.

 

IV. Обязанности учителей методического объединения

Каждый участник методического объединения обязан:

·        иметь рабочую программу по преподаваемым дисциплинам;

·        иметь собственную программу профессионального самообразования;

·        участвовать в заседаниях методического  объединения, практических семинарах и т. д.;

·        активно участвовать в разработке открытых мероприятий (уроков, внеклассных занятий по предмету), стремиться к повышению уровня профессионального мастерства;

·        каждому участнику методического  объединения необходимо знать направление развития методики преподавания предмета, Закон  “Об образовании”, нормативные документы, требованиями к квалификационным категориям; основы самоанализа педагогической деятельности.

 

V . Обязанности  и права руководителя методического объединения

Руководитель методического объединения обязан:

·     организовывать  текущее и перспективное планирование работы   методического объединения,  составлять план работы и   представлять планы   на утверждение директору ОУ;

·     создавать  и вести  банк данных учителей методического  объединения по установленной форме, определять их потребности  в повышении профессионального мастерства и адреса педагогического опыта;

·     посещать уроки и другие мероприятия, проводимые учителями, анализировать  их и доводить результаты до сведения всех учителей методического  объединения;

·     организовывать  своевременную подготовку и проведение школьного этапа всероссийской  олимпиады по математике и информатике, конкурсов, интеллектуальных  марафонов и т.д.

·     обобщать  и анализировать  результаты  олимпиад и конкурсов,  представлять  их заместителю директора по научно-методической работе;

·        обобщать информационно-аналитические материалы по вопросам деятельности методического  объединения  и два  раза в год  (в декабре и  мае) готовить обобщенный аналитический материал и представляет его заместителю директора по научно-методической работе;

·        обеспечивать  методическую помощь учителям методического  объединения  в освоении инновационных программ и технологий, овладении методикой подготовки и  проведения общешкольных мероприятий  олимпиады, конкурсы и т .д), организовывать  просветительскую работу для учителей методического  объединения, консультировать  их по вопросам организации учебно-методической работы;

·        обеспечивать  своевременность повышения профессионального мастерства и квалификации учителей методического  объединения, организовывать  проведение обучающих занятий для молодых специалистов и вновь пришедших учителей;Хочу такой сайт

·        организовывать  методическую помощь учителям в работе с различными группами учащихся и в решении проблем преемственности;

·        организовывать методическую помощь учителям методического  объединения по проблемам надомного, семейного, дистанционного обучения  

·        участвовать  в работе совещаний и административных советов,    информировать об итогах деятельности учителей методического  объединения;

·        руководить работой учителей методического  объединения по развитию и совершенствованию учебно-лабораторной базы;

·        оказывать помощь заместителям директора ОУ по подбору материала и пропаганде профессионального опыта учителей методического  объединения.

Руководитель  методического  объединения  имеет  право в пределах  своей  компетенции:

·        вносить предложения по совершенствованию  профессиональной деятельности учителей и руководителя методического  объединения;

·        посещать любые мероприятия, проводимые учителями методического  объединения, с целью  оказания методической помощи и осуществления систематического контроля качества их проведения;

·        представлять учителей методического  объединения за успехи в работе, активное участие в инновационной и научно-исследовательской деятельности к награждению и поощрению директором ОУ;

·        получать от администрации ОУ информацию нормативно-правового и организационно-методического характера по вопросам образовательной деятельности;

·        обмениваться информацией по вопросам, входящим в  свою компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками других образовательных учреждений;

·        обращаться за консультациями по проблемам  образовательной деятельности к методистам , в подразделения высших учебных заведений и научно-исследовательских институтов, к  исследователям в интересах совершенствования своей работы;

·        повышать профессиональную квалификацию удобным для себя способом.

Выполнение обязанностей по руководству методическим объединением подлежит ежемесячной оплате в размере, указанном в Положении об установлении доплат и надбавок сотрудникам гимназии  из ФОТ.

 

VI. Формы работы методического объединения

Формы методической работы могут быть индивидуальными и групповыми.  Они подразделяются на:

·        деловые игры;

·        семинары;

·        творческие мастерские;

·        практикумы;

·        дискуссии;

·        совещания и заседания;

·        работа над методической темой;

·        изучение методической литературы;

·        создание собственного портфолио;

·        взаимопосещение уроков;

·        методическое консультирование.

 

VII. Документация и организация деятельности методического объединения

     К документации методического объединения относятся:

·        положение о методическом объединении;

·        анализ работы методического  объединения за прошедший учебный год;

·        план работы методического  объединения в новом учебном году;

·        план проведения предметной декады;

·        банк данных об учителях, входящих в методическое объединение;

·        сведения о темах самообразования учителей, входящих методическое объединение;

·        сведения о предметных кружках и факультативах, которые ведут члены методического  объединения;

·        протоколы заседаний методического  объединения; протоколы нумеруются с 1 августа текущего года по 1 августа следующего года.

Основными формами работы методического  объединения  являются:

·        заседания, посвященные вопросам методики обучения и воспитания обучающихся;

·        круглые столы, семинары по учебно–методическим проблемам;

·        творческие отчеты учителей;

·        открытые уроки и внеклассные мероприятия;

·        предметные  декады;

·        взаимопосещение уроков;

·        презентация опыта работы членов методического  объединения на различных уровнях (в том числе городском и областном).

Методическое  объединение в лице его руководителя  осуществляет взаимосвязи с педагогическим советом, директором и его заместителями, координирует действия по реализации целей и задач методической и инновационной деятельности.

Свою работу методическое  объединение  организует в соответствии с планами ОУ.

За учебный год проводятся не менее четырех  заседаний методического объединения учителей; практический семинар с организацией тематических открытых уроков, внеклассных мероприятий. Заседания методического объединения учителей оформляются в виде протоколов.

Анализ деятельности методического  объединения представляется его руководителем на заседании административного совета  в конце учебного года, план работы методического  объединения на год – в начале учебного года.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8-906-447-55-70

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».