Годовой план МО

13.09.2018

Годовой план МО.docx (скачать)

План на 2018-2019 учебный год

01.10.2018

Методическая тема:

 

«Реализация системно-деятельностного подхода в преподавании математики  в условиях перехода на ФГОС второго поколения»

Цель:

Ø Изучение и применение разнообразных форм, методов, приёмов, позволяющих повысить мотивацию и уровень образовательных результатов участников образовательного процесса в условиях внедрения ФГОС

Ø Повышение эффективности преподавания математики,  через применение системно-деятельностного подхода, методы и приёмы обучения, направленные на повышение мотивации и качество индивидуальных достижений учащихся и педагогов.

Задачи МО:

1.     Изучить нормативные документы по переходу на ФГОС ООО.

2.     Продолжить работу по внедрению ФГОС в среднем и старшем звене: разработка рабочих программ, изучение педагогической и методической литературы, прохождение курсов повышения квалификации, внедрение в учебный процесс инновационных технологий.

3.     Изучить и применять эффективные формы и методы, позволяющие повысить образовательную мотивацию обучающихся. 

4.     Повысить успеваемости по результатам независимых диагностик. 

5.     Использовать внутришкольную независимую диагностику с целью мониторинга продвижения развития, обучающегося по предмету.

6.     Повысить  успеваемости по результатам ГИА обучающихся 9, 11 классов.

7.     Обучение педагогов на курсах повышения квалификации по подготовке учащихся к олимпиадам.

8.     Совершенствовать формы работы с одарёнными учащимися: работать над увеличением количества обучающихся, принимающих участие во всероссийской олимпиаде школьников, а также организовать работу на должном уровне с реальными претендентами на призовые места и с призерами прошлых лет.

 

 

9.     Совершенствовать систему работы педагогов МО по достижению метапредметных результатов обучающихся, освоению универсальных учебных действий, развитию исследовательских компетенций.  

 

10.                       Продолжить пополнение и систематизацию банка передового педагогического опыта по применению современных педагогических технологий, форм и методов с целью повышения познавательной активности обучающихся и повышения достижений образовательных результатов по предметам математикРаздел 1. Раздел 1.Организационно - педагогическая деятельность.

Задачи:

Ø повышение профессиональной культуры учителя через участие в реализации методической идеи гимназии.

Ø создание условий для повышения социально-профессионального статуса учителя

 

№ п/п

Мероприятие

Сроки

Ответственный

Планируемый результат

1.1

Анализ работы МО

за 2017-2018уч.год.

 Август

Руководитель  МО

Отчет МО

1.2

Составление и утверждение плана МО на 2018-2019уч.год.

Август

Руководитель  МО

План МО

1.3

Проведение заседаний МО

1 раз в четверть

Руководитель  МО

Протоколы заседаний

1.4

Участие в педагогических советах школы, методических семинарах, конференциях, конкурсах профессионального мастерства, мастер-классах

По плану

Руководитель  МО

Члены МО

-Публикации

-Сборник методических материалов

1.5

Олимпиады по предметам математического цикла

 октябрь

 

декабрь

Руководитель  МО

Члены МО

Подготовка и участие в очных и дистанционных олимпиадах, увеличить количество призеров

1.6

Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ

Сентябрь-май

Исаева Ж.К. Абакарова  А.А.

Повысить  успеваемость

1.7

Внедрение информационных технологий в организационно-педагогический процесс

Сентябрь-май

Члены МО

- Методическая копилка презентаций, тестов,

 

 

Раздел 2 Учебно-методическая деятельность.

 

Задачи:

Ø формирование банка данных педагогической информации (нормативно-правовая, научно-методическая, методическая)

Ø организация и проведение мониторинга обученности учащихся на основе научно-методического обеспечения учебных программ.

Ø  

№ п/п

Мероприятие

Сроки

Ответственный

Планируемый результат

2.1

Изучение нормативных документов, методических документов, рекомендаций по преподаванию предметов математики  на 2018-2019учебный год

Август 2018

Руководитель  МО

 

Методическая копилка членов МО

2.2

Изучение и систематизация методического и программного обеспечения по математике.

В течение года

Руководитель  МО

Члены МО

Методическая копилка

2.3

Разработка рабочих программ по предмету

Август

Руководитель  МО

Члены МО

Рабочие программы по предмету

2.4

Составление планов самообразования

Август

Члены МО

Отдельный план

2.5

Организация и проведение входных и итоговых контрольных работ

Сентябрь, декабрь, январь, май

Члены МО

Поэлементный анализ результатов, план работы по ликвидации пробелов знаний

2.6

Анализ мониторинга обученности по освоению материала

В течение года

Члены МО

Протокол МО

2.7

Изучение нормативных документов и методических рекомендаций по итоговой аттестации в 9,11 классах

Январь, февраль

Члены МО

Протокол МО

2.8

Изучение новых стандартов, обсуждение проблем при переходе на ФГОС нового поколения

В течение года

Руководитель  МО

Члены МО

Протокол МО

 

 

 

 

 

 

Раздел 3. Мероприятия по усвоению обязательного минимума образования           по  математике.

 

 

 

Задачи:

Ø обеспечение оптимальных условий для учащихся по усвоению обязательного минимума образования по  математике;

Ø повышение эффективности контроля уровня обученности.

П/п

Мероприятия

Сроки

Ответственный

Планируемый результат

 

 

 

3.1

 

Организация и проведение контроля выполнения учебных программ, обязательного минимума содержания образования, корректирование прохождения программ по предметам

 

 

ноябрь,

декабрь, март, май

 

 

 

Руководитель МО, члены МО

 

 

Справка и протоколы МО

3.2

 

Анализ входного контроля знаний и итоговых контрольных работ

 

1 раз в четверть

 

Руководитель МО, члены МО

 

Справка и протоколы МО

 

3.3

 

Анализ эффективности организации работы со слабоуспевающими учащимися

 

2-3 четверть

 

Руководитель МО, члены МО

 

Справка и протоколы МО

 

3.4

 

Анализ качества обученности учащихся по  математике  за 1,2, 3, 4 четверти; 1 и 2 полугодие; год.

 

По окончании четверти, полугодия, года.

 

 

Руководитель МО,

члены МО

 

 

Справка и протоколы заседаний МО

 

 

3.5

 

Оказание консультативной помощи при подготовке к ГИА и ОГЭ по математике.

 

 

Сентябрь - июнь

 

 

Исаева Ж.К.

Абакарова А.А.

 

 

Повысить  успеваемость

 

 

План - сетка работы МО на 2018-2019учебный год

 

Август

Сентябрь

Октябрь

Заседание МО:

-анализ результатов итоговой аттестации в 9,11 классах;

-утверждение плана работы МО, тем самообразования;

- согласование УМК;

- утверждение тем самообразования учителей;

-организация внеурочной работы

- организация методической работы по подготовке к ЕГЭ и ГИА в 2018-2019 учебном году.

 

-Организация и проведение входного мониторинга.

- Изучение уровня преподавания математики в 5-ом классе (выполнение требований по преемственности)

- Повышение мотивации и качества обучения через новые формы, методы и приемы

-Проведение школьного этапа всероссийской предметной олимпиады;

-Работа с одаренными и мотивированными детьми: подготовка учащихся к всероссийской предметной олимпиаде..

-Плановая проверка тетрадей.

-Взаимопосещение уроков.

Ноябрь

Декабрь

Январь

Заседание МО.

-анализ результатов проведения олимпиады (школьный этап)

- итоги I четверти. Качество обучения по математике, алгебре, геометрии.

- ФГОСы в 5-11 классах

-утверждение материалов для итогового контроля

- Подготовка и проведение недели математики, физики и информатики..

-Участие учащихся в дистанционных предметных олимпиадах и конкурсах.

-Итоговый контроль

 Заседание МО.

- Изучение нормативных документов и методических рекомендаций по итоговой аттестации учащихся 9, 11 классов

-Итоговый контроль.

-Взаимопосещение уроков

Февраль

Март

Апрель

Изучение нормативных документов и методических рекомендаций по итоговой аттестации учащихся 9, 11 классов

Участие уч-ся в математической олимпиаде имени Чебышева.

Заседание МО:

- Исследовательская и проектная деятельность учащихся на уроках математики.

-Осуществление методической и организационной работы по подготовке к итоговой аттестации по математике.

-Плановая проверка тетрадей

-Проведение пробных экзаменационных работ по математике в 9 и 11 классах

-Взаимопосещение открытых уроков

 

Май

 

Проведение переводных экзаменов по математике в 5-8 и10 кл.

-Согласование УМК по математике на 2019-20 20 учебный год.

Заседание МО:

- Анализ работы МО за 2018-2019учебный год.

-   

 

 

 

План заседаний МО на 2018-2019 учебный год

 

Август

 

Тема: Планирование работы на новый учебный год

 

 

 

№ п/п

План проведения

Форма проведения

Ответственные

1.      

Анализ результатов итоговой аттестации в 9,11 классах.

 

 

Доклад

 Завуч по УВР.

2.      

Обсуждение методической темы на 2018-2019 учебный год. Утверждение плана работы МО на 2018-2019 учебный год.

 

 

Сообщение

 

.Руководитель МО.

3.      

Организация методической работы по подготовке к ОГЭ и ГИА по математике в 2018-2019 учебном году.

 

 

Сообщение Хочу такой сайт

 

Руководитель МО ..Члены  МО.

4.      

Определение форм и методов повышения квалификации педагогов школы в новом учебном году.

 

Сообщение, дискуссия

 

Методист

5.      

Утверждение тем по самообразованию педагогов и составление плана работ по выбранной проблеме на 2018-2019 учебный год.

 

 

Сообщение

Руководитель МО..

 

Члены МО.

 

                                                       Ноябрь

 

Тема: Методы и формы контроля достижения планируемых результатов обучения на уроках математики .

 

 

 

№ п/п

План проведения

Форма проведения

Ответственные

1.      

 Итоги 1 четверти. Результаты пробных ОГЭ и ЕГЭ.

 

Справка

Члены МО..

Завуч по УВР.

     2

 Система подготовки уч-ся к олимпиадам , проектная и исследо-вательская деятельность уч-ся.     

 

 

Доклад

 

Мусаева М.Г.

Члены МО.

3.      

Итоги срезов знаний уч-ся 6-11кл результаты, анализ, типичные ошибки, рекомендации.

 

 

Информация

 

 Завуч по УВР

4.      

Соблюдение единых орфографических требований к оформлению тетрадей по математике.

Проверка тетрадей в 5- 11х классах.

 

 

Сообщение

 

 

 

 

 

Завуч по УВР

 

                                                                Январь

 

Тема: «Создание образовательной среды, обеспечивающей доступность и качество образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта. Совершенствование профессиональных компетенций педагога в условиях внедрения ФГОС ООО». Подготовка к ЕГЭ и ГИА.

 

 

 

№ п/п

План проведения

Форма проведения

Ответственные

1.      

Изучение нормативных документов. Ознакомление с проектами демонстрационных вариантов КИМов ЕГЭ в 11-х и ГИА в 9-х классах. Изучение кодификаторов требований и элементов содержаний к уровню подготовки выпускников.

 

 

Дискуссия

 

 

 Члены МО

 

2.      

 Повышения мотивации и качества обучения через новые формы ,методы и приёмы.

 

 

Обмен опытом

 

Члены МО

 

3.      

Обмен опытом по вопросам подготовки к ЕГЭ и ГИА

Обмен опытом

 Члены МО..

 

4.      

Итоги 1 полугодия: результаты, анализ, типичные ошибки, задания, вызывающие затруднения, ликвидация пробелов.

 

 

Анализ

Завуч по УВР..

 

Члены МО.

                                                      

                                                        

                                                                   Март

 

Тема: Исследовательская и проектная деятельность учащихся на уроках математики .

   

 

№ п/п

План проведения

Форма проведения

Ответственные

1.      

Анализ открытых уроков.

 

Информация

Члены МО

2.      

Организация проектной и исследовательской деятельности учащихся на уроках в рамках реализации ФГОС.

 

 

Информация

 

Члены МО

3.      

 

Формирование исследовательских умений на уроках математики .

 

 

Обмен опытом

 

Члены МО.

4.      

Анализ прохождения  прграммного материала .Анализ пробных ОГЭ и ЕГЭ.

 

 

Информация

 Завуч по УВР.

5.      

Обзор новинок литературы по методике преподавания математики.

Дискуссия

Руководитель МО, учителя математики .

                                                       

                                                          МАЙ

Тема: Эффективность работы МО

 

 

 

№ п/п

План проведения

Форма   проведения

Ответственные

1.      

 Проведение переводных экзаменов по математике в 5-8 и10  кл. результаты, анализ, типичные ошибки, задания, вызывающие затруднения.

 

 

Справка

 

 Завуч по УВР..

2.      

УМК по математике на 2019-2020 учебный год.

 

 

Информация

 

Руководитель МО.

3.      

Отчеты учителей по самообразованию.

 

Справка

 Члены МО.

4.      

Подведение итогов работы МО.

 

 

Анализ

 Руководитель МО.

                                    План организации подготовки к ГИА и ОГЭ

 по математике  учащихся 9-11 классов

в 2018-2019 учебном году

 

Вид деятельности

Мероприятия

 

Дата

Ответственные

Организационно-методическая работа

1. Заседание методического объединения: «Организация методической работы по подготовке к ОГЭ и ГИА по математике  в 2018-2019 учебном году»:

1) Анализ результатов ОГЭ и ГИА по математике  в 2017-2018 учебном году. Поэлементный разбор заданий, типичные ошибки.

2) Изучение демоверсий, проектов КИМов 2018 года, спецификации, кодификаторов, методических и инструктивных писем по предметам.

3) Методы и приемы работы по повышению качества подготовки школьников к итоговой аттестации. Разработка рекомендаций по вопросам подготовки к ОГЭ и ГИА.

4) Организация подготовительной работы к ОГЭ и ГИА в 9-11-х классах (инновационный проект «Абитур – класс», организация индивидуальных консультаций для учащихся).

2. Подготовка информационных стендов для учащихся и родителей «Подготовка к экзаменам» в кабинетах математики 3. Заседание МО: обмен опытом по вопросам подготовки к ОГЭ и ГИА (формы, методы работы с учащимися по подготовке базовых заданий и заданий повышенной сложности части С). Условия обеспечения качества проведения итоговой аттестации в 9, 11 классах.

4. Пополнение банка заданий и учебной и методической литературы и материалов по подготовке к ОГЭ и ГИА.

 

август

сентябрь

февраль

в течение года

 Завуч поУВР.

Работа с учащимися

1.Информирование учащихся 11 класса по вопросам подготовки к ГИА по математике: структура экзаменационной работы по математике ,

 

сентябрь

  Абакарова А.А..

 

 

План работы с одаренными детьми

 

Цель:

Создание условий для выявления, развития и поддержки одаренных детей и обеспечения их личностной самореализации и профессионального самоопределения; разработка устойчивой системы в работе с одаренными детьми в рамках общеобразовательного пространства школы на основе современных методик и технологий обучения, воспитания и развития личности.

 

Задачи:

Ø обеспечение участия одаренных и мотивированных детей в предметных олимпиадах всех уровней;

Ø развитие и поддержка курсов по выбору, призванных работать с одаренными и мотивированными детьми;

Ø способствовать организации системно-деятельностного подхода в работе с одаренными учащимися;

Ø осуществление необходимых мероприятий по методическому и информационному обеспечению работы с одаренными детьми.

Ø  

Содержание работы

Дата

Ответственные

1

 

Планирование и организация работы дополнительных объединений, кружков, консультаций, элективных курсов для детей с повышенными учебными возможностями.

август

Руководитель МО

2

 

Создание банка данных одаренных детей и детей с высокой и достаточной мотивацией к познанию математики .

сентябрь

Руководитель МО учителя МО

3

 

Ознакомление с перечнем олимпиад на сайте «Олимпиады для школьников» на 2018-2019 учебный год

август-сентябрь

Руководитель МО

4

 

Подготовка мотивированных учащихся к школьному этапу Всероссийской олимпиады школьников по математике и информатике

сентябрь-октябрь

учителя МО

5

 

Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по математике

октябрь

Руководитель МО учителя математики

6

 

Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по математике.

октябрь

Руководитель МО учителя .

 

 

 

                             План работы с немотивированными учащимися

 

 

Цель: принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости и качества знаний немотивированных учащихся.

 

Мероприятия

Сроки

1

Проведения контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения:

а) определение фактического уровня знания детей

б) выявление в знаниях, пробелов, которые требуют быстрой ликвидации

сентябрь

2

Установление причин отставания учащегося через беседы со школьными специалистами, классным руководителем, психологом, врачом, с самим ребенком

сентябрь

3

Составление индивидуального плана работы по ликвидации пробелов в знаниях отстающих учащихся

сентябрь

4

Использование дифференцированного подхода при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику, фиксировать это в плане урока

в течение года

5

Ведение тематического учета знаний слабоуспевающих учащихся

в течение года

6

Отражать индивидуальную работу со слабым учеником в рабочих или в специальных тетрадях по предмету

в течение года

7

Поставить в известность родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных отметок

в течение года

8

Проводить индивидуальные дополнительные занятия со слабоуспевающими. Учить детей навыкам самостоятельной работы

в течение года

9

Анализ результатов в виде теста в конце полугодия

декабрь, апрель

10

Разработка дидактического материала для слабоуспевающих: карточки с уровневыми заданиями, работа по образцу, карточки - тренажеры

и т.д.

в течение года

11

Привлечение слабоуспевающих учащихся во внеклассную работу по математике

в течение год

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8-906-447-55-70

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».