13.09.2018
01.10.2018
Методическая тема:
«Реализация системно-деятельностного подхода в
преподавании математики в условиях
перехода на ФГОС второго поколения»
Цель:
Ø Изучение и применение разнообразных
форм, методов, приёмов, позволяющих повысить мотивацию и уровень
образовательных результатов участников образовательного процесса в условиях
внедрения ФГОС
Ø Повышение эффективности преподавания
математики, через применение
системно-деятельностного подхода, методы и приёмы обучения, направленные на
повышение мотивации и качество индивидуальных достижений учащихся и педагогов.
Задачи МО:
1. Изучить нормативные документы по
переходу на ФГОС ООО.
2.
Продолжить работу по внедрению ФГОС в среднем и старшем звене: разработка
рабочих программ, изучение педагогической и методической литературы,
прохождение курсов повышения квалификации, внедрение в учебный процесс
инновационных технологий.
3.
Изучить и применять эффективные формы и методы, позволяющие повысить
образовательную мотивацию обучающихся.
4.
Повысить успеваемости по результатам независимых диагностик.
5.
Использовать внутришкольную независимую диагностику с целью мониторинга
продвижения развития, обучающегося по предмету.
6.
Повысить успеваемости по
результатам ГИА обучающихся 9, 11 классов.
7.
Обучение педагогов на курсах повышения квалификации по подготовке
учащихся к олимпиадам.
8.
Совершенствовать формы работы с одарёнными учащимися: работать над
увеличением количества обучающихся, принимающих участие во всероссийской
олимпиаде школьников, а также организовать работу на должном уровне с реальными
претендентами на призовые места и с призерами прошлых лет.
9.
Совершенствовать систему работы педагогов МО по достижению метапредметных
результатов обучающихся, освоению универсальных учебных действий, развитию
исследовательских компетенций.
10.
Продолжить пополнение и систематизацию банка передового педагогического
опыта по применению современных педагогических технологий, форм и методов с
целью повышения познавательной активности обучающихся и повышения достижений
образовательных результатов по предметам математикРаздел 1. Раздел 1.Организационно
- педагогическая деятельность.
Задачи:
Ø повышение профессиональной культуры
учителя через участие в реализации методической идеи гимназии.
Ø создание условий для повышения
социально-профессионального статуса учителя
№ п/п |
Мероприятие |
Сроки |
Ответственный |
Планируемый результат |
1.1 |
Анализ работы МО за 2017-2018уч.год. |
Август |
Руководитель МО |
Отчет МО |
1.2 |
Составление и утверждение
плана МО на 2018-2019уч.год. |
Август |
Руководитель МО |
План МО |
1.3 |
Проведение заседаний МО |
1 раз в четверть |
Руководитель МО |
Протоколы заседаний |
1.4 |
Участие в педагогических
советах школы, методических семинарах, конференциях, конкурсах
профессионального мастерства, мастер-классах |
По плану |
Руководитель МО Члены МО |
-Публикации -Сборник методических
материалов |
1.5 |
Олимпиады по предметам
математического цикла |
октябрь
декабрь |
Руководитель МО Члены МО |
Подготовка и участие в очных
и дистанционных олимпиадах, увеличить количество призеров |
1.6 |
Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ |
Сентябрь-май |
Исаева Ж.К. Абакарова А.А. |
Повысить успеваемость |
1.7 |
Внедрение информационных
технологий в организационно-педагогический процесс |
Сентябрь-май |
Члены МО |
- Методическая копилка
презентаций, тестов, |
Раздел 2 Учебно-методическая деятельность.
Задачи:
Ø формирование банка данных
педагогической информации (нормативно-правовая, научно-методическая,
методическая)
Ø организация и проведение мониторинга
обученности учащихся на основе научно-методического обеспечения учебных
программ.
Ø
№ п/п |
Мероприятие |
Сроки |
Ответственный |
Планируемый результат |
2.1 |
Изучение нормативных
документов, методических документов, рекомендаций по преподаванию предметов математики на 2018-2019учебный год |
Август 2018 |
Руководитель МО |
Методическая копилка членов
МО |
2.2 |
Изучение и систематизация
методического и программного обеспечения по математике. |
В течение года |
Руководитель МО Члены МО |
Методическая копилка |
2.3 |
Разработка рабочих программ
по предмету |
Август |
Руководитель МО Члены МО |
Рабочие программы по предмету
|
2.4 |
Составление планов
самообразования |
Август |
Члены МО |
Отдельный план |
2.5 |
Организация и проведение
входных и итоговых контрольных работ |
Сентябрь, декабрь, январь,
май |
Члены МО |
Поэлементный анализ
результатов, план работы по ликвидации пробелов знаний |
2.6 |
Анализ мониторинга
обученности по освоению материала |
В течение года |
Члены МО |
Протокол МО |
2.7 |
Изучение нормативных
документов и методических рекомендаций по итоговой аттестации в 9,11 классах |
Январь, февраль |
Члены МО |
Протокол МО |
2.8 |
Изучение новых стандартов,
обсуждение проблем при переходе на ФГОС нового поколения |
В течение года |
Руководитель МО Члены МО |
Протокол МО |
Раздел 3. Мероприятия по
усвоению обязательного минимума образования по
математике.
Задачи:
Ø обеспечение оптимальных условий для
учащихся по усвоению обязательного минимума образования по математике;
Ø повышение эффективности контроля
уровня обученности.
П/п |
Мероприятия |
Сроки |
Ответственный |
Планируемый результат |
3.1 |
Организация и проведение
контроля выполнения учебных программ, обязательного минимума содержания
образования, корректирование прохождения программ по предметам |
ноябрь, декабрь, март, май |
Руководитель МО, члены МО |
Справка и протоколы МО |
3.2 |
Анализ входного контроля
знаний и итоговых контрольных работ |
1 раз в четверть |
Руководитель МО, члены МО |
Справка и протоколы МО |
3.3 |
Анализ эффективности
организации работы со слабоуспевающими учащимися |
2-3 четверть |
Руководитель МО, члены МО |
Справка и протоколы МО |
3.4 |
Анализ качества обученности
учащихся по математике за 1,2, 3, 4 четверти; 1 и 2 полугодие; год.
|
По окончании четверти,
полугодия, года. |
Руководитель МО, члены МО |
Справка и протоколы заседаний
МО |
3.5 |
Оказание консультативной
помощи при подготовке к ГИА и ОГЭ по математике. |
Сентябрь - июнь |
Исаева Ж.К. Абакарова
А.А. |
Повысить успеваемость |
План - сетка работы МО на 2018-2019учебный
год
Август |
Сентябрь |
Октябрь |
|
Заседание МО: -анализ результатов итоговой
аттестации в 9,11 классах; -утверждение плана работы МО,
тем самообразования; - согласование УМК; - утверждение тем
самообразования учителей; -организация внеурочной
работы - организация методической
работы по подготовке к ЕГЭ и ГИА в 2018-2019 учебном году. |
-Организация и проведение
входного мониторинга. - Изучение уровня
преподавания математики в 5-ом классе (выполнение требований по
преемственности) - Повышение мотивации и
качества обучения через новые формы, методы и приемы |
-Проведение школьного этапа
всероссийской предметной олимпиады; -Работа с одаренными и
мотивированными детьми: подготовка учащихся к всероссийской предметной олимпиаде..
-Плановая проверка тетрадей. -Взаимопосещение уроков. |
|
Ноябрь |
Декабрь |
Январь |
|
Заседание МО. -анализ результатов
проведения олимпиады (школьный этап) - итоги I четверти. Качество
обучения по математике, алгебре, геометрии. - ФГОСы в 5-11 классах -утверждение материалов для
итогового контроля |
- Подготовка и проведение недели
математики, физики и информатики.. -Участие учащихся в
дистанционных предметных олимпиадах и конкурсах. -Итоговый контроль |
Заседание МО. - Изучение нормативных
документов и методических рекомендаций по итоговой аттестации учащихся 9, 11
классов -Итоговый контроль. -Взаимопосещение уроков |
|
Февраль |
Март |
Апрель |
|
Изучение нормативных
документов и методических рекомендаций по итоговой аттестации учащихся 9, 11
классов Участие
уч-ся в математической олимпиаде имени Чебышева. |
Заседание МО: - Исследовательская и
проектная деятельность учащихся на уроках математики. -Осуществление методической и
организационной работы по подготовке к итоговой аттестации по математике. -Плановая проверка тетрадей |
-Проведение пробных
экзаменационных работ по математике в 9 и 11 классах -Взаимопосещение открытых
уроков |
|
Май |
|
||
Проведение переводных
экзаменов по математике в 5-8 и10 кл. -Согласование УМК по
математике на 2019-20 20 учебный год. Заседание МО: - Анализ работы МО за
2018-2019учебный год. - |
|||
План заседаний МО на 2018-2019 учебный год
Август
Тема: Планирование работы на новый учебный год
№ п/п |
План
проведения |
Форма
проведения |
Ответственные |
1.
|
Анализ результатов итоговой
аттестации в 9,11 классах. |
Доклад |
Завуч по УВР. |
2.
|
Обсуждение методической темы
на 2018-2019 учебный год. Утверждение плана работы МО на 2018-2019 учебный
год. |
Сообщение |
.Руководитель МО. |
3.
|
Организация методической
работы по подготовке к ОГЭ и ГИА по математике в 2018-2019 учебном году. |
|
Руководитель МО
..Члены МО. |
4.
|
Определение форм и методов
повышения квалификации педагогов школы в новом учебном году. |
Сообщение, дискуссия |
Методист |
5.
|
Утверждение тем по
самообразованию педагогов и составление плана работ по выбранной проблеме на
2018-2019 учебный год. |
Сообщение |
Руководитель МО.. Члены МО. |
Ноябрь
Тема: Методы и формы контроля достижения планируемых
результатов обучения на уроках математики .
№ п/п |
План
проведения |
Форма
проведения |
Ответственные |
1.
|
Итоги 1 четверти. Результаты пробных ОГЭ и
ЕГЭ. |
Справка |
Члены МО.. Завуч по УВР. |
2 |
Система подготовки уч-ся к олимпиадам , проектная
и исследо-вательская деятельность уч-ся.
|
Доклад |
Мусаева М.Г. Члены МО. |
3.
|
Итоги срезов знаний уч-ся
6-11кл результаты, анализ, типичные ошибки, рекомендации. |
Информация |
Завуч по УВР |
4.
|
Соблюдение единых
орфографических требований к оформлению тетрадей по математике. Проверка тетрадей в 5- 11х
классах. |
Сообщение |
Завуч по УВР |
Январь
Тема: «Создание образовательной среды, обеспечивающей
доступность и качество образования в соответствии с требованиями федерального
государственного образовательного стандарта. Совершенствование профессиональных
компетенций педагога в условиях внедрения ФГОС ООО». Подготовка к ЕГЭ и ГИА.
№ п/п |
План
проведения |
Форма
проведения |
Ответственные |
1.
|
Изучение нормативных
документов. Ознакомление с проектами демонстрационных вариантов КИМов ЕГЭ в
11-х и ГИА в 9-х классах. Изучение кодификаторов требований и элементов
содержаний к уровню подготовки выпускников. |
Дискуссия |
Члены МО |
2.
|
Повышения мотивации и качества обучения
через новые формы ,методы и приёмы. |
Обмен опытом |
Члены МО |
3.
|
Обмен опытом по вопросам
подготовки к ЕГЭ и ГИА |
Обмен опытом |
Члены МО.. |
4.
|
Итоги 1 полугодия:
результаты, анализ, типичные ошибки, задания, вызывающие затруднения,
ликвидация пробелов. |
Анализ |
Завуч по УВР.. Члены МО. |
Март
Тема: Исследовательская и проектная деятельность учащихся на
уроках математики .
№ п/п |
План
проведения |
Форма
проведения |
Ответственные |
1.
|
Анализ открытых уроков. |
Информация |
Члены МО |
2.
|
Организация проектной и
исследовательской деятельности учащихся на уроках в рамках реализации ФГОС. |
Информация |
Члены МО |
3.
|
Формирование
исследовательских умений на уроках математики . |
Обмен опытом |
Члены МО. |
4.
|
Анализ прохождения прграммного материала .Анализ пробных ОГЭ и
ЕГЭ. |
Информация |
Завуч по УВР. |
5.
|
Обзор новинок литературы по методике преподавания математики. |
Дискуссия |
Руководитель МО, учителя
математики . |
МАЙ
Тема: Эффективность работы МО
№ п/п |
План
проведения |
Форма проведения |
Ответственные |
1.
|
Проведение переводных экзаменов по
математике в 5-8 и10 кл. результаты,
анализ, типичные ошибки, задания, вызывающие затруднения. |
Справка |
Завуч по УВР.. |
2.
|
УМК по математике на
2019-2020 учебный год. |
Информация |
Руководитель МО. |
3.
|
Отчеты учителей по
самообразованию. |
Справка |
Члены МО. |
4.
|
Подведение итогов работы МО. |
Анализ |
Руководитель МО. |
План
организации подготовки к ГИА и ОГЭ
по математике учащихся 9-11 классов
в
2018-2019 учебном году
Вид деятельности |
Мероприятия
|
Дата |
Ответственные |
Организационно-методическая
работа |
1. Заседание
методического объединения: «Организация методической работы по подготовке к ОГЭ
и ГИА по математике в 2018-2019
учебном году»: 1) Анализ результатов ОГЭ
и ГИА по математике в 2017-2018
учебном году. Поэлементный разбор заданий, типичные ошибки. 2) Изучение демоверсий,
проектов КИМов 2018 года, спецификации, кодификаторов, методических и
инструктивных писем по предметам. 3) Методы и приемы работы
по повышению качества подготовки школьников к итоговой аттестации. Разработка
рекомендаций по вопросам подготовки к ОГЭ и ГИА. 4) Организация
подготовительной работы к ОГЭ и ГИА в 9-11-х классах (инновационный проект
«Абитур – класс», организация индивидуальных консультаций для учащихся). 2. Подготовка
информационных стендов для учащихся и родителей «Подготовка к экзаменам» в
кабинетах математики 3. Заседание МО: обмен опытом по вопросам подготовки к ОГЭ
и ГИА (формы, методы работы с учащимися по подготовке базовых заданий и
заданий повышенной сложности части С). Условия обеспечения качества
проведения итоговой аттестации в 9, 11 классах. 4. Пополнение банка
заданий и учебной и методической литературы и материалов по подготовке к ОГЭ
и ГИА. |
август сентябрь февраль в течение года |
Завуч поУВР. |
Работа с учащимися |
1.Информирование учащихся
11 класса по вопросам подготовки к ГИА по математике: структура
экзаменационной работы по математике , |
сентябрь |
Абакарова А.А.. |
План работы с одаренными детьми
Цель:
Создание условий для
выявления, развития и поддержки одаренных детей и обеспечения их личностной
самореализации и профессионального самоопределения; разработка устойчивой
системы в работе с одаренными детьми в рамках общеобразовательного пространства
школы на основе современных методик и технологий обучения, воспитания и
развития личности.
Задачи:
Ø обеспечение участия
одаренных и мотивированных детей в предметных олимпиадах всех уровней;
Ø развитие и поддержка курсов
по выбору, призванных работать с одаренными и мотивированными детьми;
Ø способствовать организации
системно-деятельностного подхода в работе с одаренными учащимися;
Ø осуществление необходимых
мероприятий по методическому и информационному обеспечению работы с одаренными
детьми.
Ø
№ |
Содержание работы |
Дата |
Ответственные |
1 |
Планирование и
организация работы дополнительных объединений, кружков, консультаций,
элективных курсов для детей с повышенными учебными возможностями. |
август |
Руководитель МО |
2 |
Создание банка данных
одаренных детей и детей с высокой и достаточной мотивацией к познанию
математики . |
сентябрь |
Руководитель МО учителя
МО |
3 |
Ознакомление с перечнем
олимпиад на сайте «Олимпиады для школьников» на 2018-2019 учебный год |
август-сентябрь |
Руководитель МО |
4 |
Подготовка мотивированных
учащихся к школьному этапу Всероссийской олимпиады школьников по математике и
информатике |
сентябрь-октябрь |
учителя МО |
5 |
Школьный этап
Всероссийской олимпиады школьников по математике |
октябрь |
Руководитель МО учителя
математики |
6 |
Школьный этап
Всероссийской олимпиады школьников по математике. |
октябрь |
Руководитель МО учителя .
|
План работы с
немотивированными учащимися
Цель: принятие комплексных мер, направленных
на повышение успеваемости и качества знаний немотивированных учащихся.
№ |
Мероприятия |
Сроки |
1 |
Проведения контрольного
среза знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала
предыдущих лет обучения: а) определение
фактического уровня знания детей б) выявление в знаниях,
пробелов, которые требуют быстрой ликвидации |
сентябрь |
2 |
Установление причин
отставания учащегося через беседы со школьными специалистами, классным
руководителем, психологом, врачом, с самим ребенком |
сентябрь |
3 |
Составление
индивидуального плана работы по ликвидации пробелов в знаниях отстающих
учащихся |
сентябрь |
4 |
Использование
дифференцированного подхода при организации самостоятельной работы на уроке,
включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику,
фиксировать это в плане урока |
в течение года |
5 |
Ведение тематического
учета знаний слабоуспевающих учащихся |
в течение года |
6 |
Отражать индивидуальную
работу со слабым учеником в рабочих или в специальных тетрадях по предмету |
в течение года |
7 |
Поставить в известность
родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается скопление
неудовлетворительных отметок |
в течение года |
8 |
Проводить индивидуальные
дополнительные занятия со слабоуспевающими. Учить детей навыкам
самостоятельной работы |
в течение года |
9 |
Анализ результатов в виде
теста в конце полугодия |
декабрь, апрель |
10 |
Разработка дидактического
материала для слабоуспевающих: карточки с уровневыми заданиями, работа по
образцу, карточки - тренажеры и т.д. |
в течение года |
11 |
Привлечение
слабоуспевающих учащихся во внеклассную работу по математике |
в течение год |